Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Американская бюрократия.
chachava

В силу служебной необходимости я вот уже пару лет плотно общаюсь с заокеанскими менеджерами крупных ИТ-компаний, включая звезд-небожителей с Силиконовой долины. И меня не перестает удивлять ужасный уровень бюрократии даже в тех компаниях, которые сейчас находятся на гребне технологической волны и не устают поражать нас инновационными продуктами. Да, в большинстве этих компаний бюрократия все же стремится к коммерческой цели, но деятельность западных менеджеров ограничена таким количеством государственных, законодательных и корпоративных барьеров, что двигаться быстро в локальных вопросах в принципе невозможно. Trade compliance, brand protection, anti-corruption act, ethics of business, copyright law и многое, многое другое. Каждый свой шаг надо согласовывать с армией юристов, каждый из которых отвечает за свой барьер и реагирует на запросы при этом 1 раз в 10 дней, а его рекомендации зачастую завязывают бизнес-процесс в такой морской узел, что задумываешься: «А может ну его?».

 

Конечно, если Стив Джобс придумывает новый гаджет и руководит его разработкой, то все бизнес-процессы мгновенно выпрямляются, а барьеры рушатся сами собой. Но вот когда речь идет о выводе этого гаджета на российский рынок, например, то, несмотря на все попытки ускорить этот процесс, он занимает раз в 10 больше времени, чем должен по логике.

И подобное характерно для любого второстепенного вопроса в любой большой американской компании, что не может не сказываться на конкурентоспособности этих компаний. Инновации инновациями, а результат все равно определяет умение решать локальные задачи. «Think global, act local», так сказать.

Именно этот недостаток американских компаний вселяет в меня уверенность в том, что с ними вполне можно успешно конкурировать на глобальном рынке ИТ. В общем, это уже демонстрируют некоторые китайские и российские ИТ-компании. Да, американцы продолжают аккумулировать у себя в стране лучшие мозги и штамповать гениальные продукты, которые продают сами себя. Но если присмотреться, то это делают всего пара дюжин самых выдающихся американских корпораций, а большинство пытаются развиваться, скупая оптом подающие надежды старт-апы или сливаясь друг с другом. Это только увеличивает бюрократию, но не дает им решительных конкурентных преимуществ. А значит, с ними вполне можно бороться и побеждать!

 



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account