Александр Чачава

Туристическая поездка в Суздаль
chachava

В начале января мы поехали в Суздаль с коллегами из Братиславы. В Суздале много церквей и их не разрушили коммунисты. И даже памятник Ленину в центре Суздале стоит с руками в карманах, потому что куда бы он не указывал, он бы указывал на церковь или монастырь.

На фото Спасо-Ефимовский монастырь, мой любимый вид. Там в 1937 году была тюрьма, во время войны держали пленных немцев и итальянцев, в том числе Паулюса.

Вот она наша компания, акционеры и руководители ESET и мы с Денисом. Стоим у храма Успения Пресвятой Богородицы в Кремле. Вообще, мы выбрали Суздаль не просто так. 1000 лет назад Суздаль был богатейшим русским городом, благодаря равнинам с очень плодородной землей вокруг. Вся Русь была покрыта лесами, а тут прямо были готовые поля. Это давало огромное преимущество в той экономике. Благодаря большому количеству богатых людей в Суздале было построено много церквей. Да и сам город был не меньше Владимира или Твери 800-1000 лет назад.

В 1860 году открыли железную дорогу Москва-Владимир, а пару лет спустя, продолжили ее до Нижнего Новгорода и потом уже эта дорога перешла в будущий Транссиб. Так случилось, что дорога прошла именно через Владимир, а не через соседний Суздаль, что в 40 км. Логистика определила и центр промышленности региона, да и все остальное, по сути. И как результат к середине 20 века во Владимире было до 400 000 жителей, а в Суздале так и осталось со средних веков около 11 тыс.

Еще в 1960-е годы стало абсолютно понятно, какой туристический потенциал у города, который сохранился в первозданном виде - и церкви не взрывали, и старые дома не трогали. Городу повезло, его начали сохранять и восстанавливать еще при советской власти. А в последнее время и монастыри привели в порядок, и приличные гостиницы пооткрывали.

Это собор древнейшего женского Покровского монастыря, основанного в 1364 году. Мне он запомнился тем, что в него ссылали неугодных жен власть предержащих в массовом порядке. Жена Василия 3-го Соломония, дочь Ивана 3-го Александра, жена Ивана Грозного Анна, жена Шуйского, жена Петра 1-го и многие другие знатные, но ставшие неугодными женщины. Поэтому монастырь напоминает одновременно и дворец, и тюрьму.

В 1923 году Покровский монастырь закрыли, в 1980-х годах в нем организовали гостиницу для иностранцев, с баром и концертным залом в главном соборе. Ну, кстати, монахини и по сей день живут в этих коттеджах, они до сих пор вполне себе прилично выглядят.

Нам очень повезло с гидом, экскурсия была очень интересна для меня, но при этом достаточно легка для иностранцев, они не привыкли сильно вникать во все. Даже в 11 веке Суздаль посещали итальянские мастера и привлекались к постройке церквей, так что европейские мотивы в городе чувствуются.

Да что говорить, в Суздале все прекрасно, даже говновозка! Очень атмосферный город, абсолютно не кажется туристическим, хотя мы были на Крещение, и туристов было много. Ну, когда так много аутентичных достопримечательностей, все проходит на ура. И все же много туристов в Суздале это не то же самое, что много туристов в Риме. А достопримечательностей почти столько же!

Мы остановились в лучшем гостиничном комплексе города Пушкарской слободе. Уровень отеля вполне себе 5 звезд, разве только яйца Бенедикта мне не приготовили на завтрак. (А яичницу с гренками сделали) Цены в 2 раза ниже московских, в общем нормально. Словакам вообще все казалось смехотворно дешево. Ну да, с таким-то курсом евро! А еще они помнят нашу прошлую поездку, на Камчатку, когда рубль был переоценен и где и так очень дорого.

Конечно, мы заказали баньку, причем я потребовал обязательно с прорубью. В нашем отеле такой не было, нам организовали в другом. Второй по крутизне отель принадлежал местному бизнесмену, который стал мэром Суздали и продал свой отель сети Heliopark. Все как в Европе!

Вообще, дороги в Суздале нормальные, общественное купание было организовано с врачами, трансляцией на большом экране, кострами для обогрева и мобильными переодевалками, туда собралось до тысячи человек, судя по всему. На первый взгляд город неплохо развивается в сторону крутого туристического центра.

Мы уже купаться не стали, накупались и напарились ранее в бане. Я попросил дать нам лучшего банщика, так прислали женщину лет 45 и весом килограмм 100, которая нас очень круто напарила. Хотя поначалу было и немного неудобно. Когда тебя напаривают и ты прыгаешь в прорубь, обязательно с головой, а потом выныриваешь и замираешь, то первые 10 секунд вообще не холодно, тело отдает тепло и балансирует. Потом надо медленно вылезти и прислониться к стене бани на улице. Так медитируешь и стоишь минут 5, тоже абсолютно не холодно. Вот что значит правильно пропарить! Хотя терпеть тяжеловато сам пар...

Мы также сходили на литургию, в общем выполнили всю культурную программу!

Мы были в Суздале 2 дня. В первый вечер пили много хреновухи и немного настоек. В Суздале какой-то культ хреновухи, но коллеги на следующий день попросили без хреновухи обойтись, хотя нам ее везде предлагали. А еще в Суздале проводят Огуречный фестиваль.

Это мы на Honey tasting ceremony. 10 видов разной медовухи, не настойки, а именно медового вина. Очень вкусно и необычно. Нам понравилось!

Это уже пошли туристические приколы, а чего?! Мы зашли в антикварную лавку, Антон Зажец купил книгу Льва Толстого прижизненное издание, кто-то еще каких оригинальных сувениров накупил, вроде царской сторублевки. 2 дня в Суздале можно провести очень плодотворно, если хочется больше, то можно поездить по окрестностям, завернуть во Владимир, да и так в радиусе 100 км очень много всего интересного.

Мы пошли проверить ритейл, это торговые ряды 17-го века, в них находится салон Евросети. Коробки ESET были на месте, а мы купили электронную лицензию для Android, которую нам тут же распечатали на чеке. Все работает и продавцы очень адекватные оказались!

После обеда мы поехали на рыбалку в 20 км от Суздале и оттуда уже планировали двинуть в Москву, еще 180 км. После обеда клевало плохо, зато была очень вкусная водка и сало.

Очень скоро мы перебрались в чум, где было тепло и уютно. Я врубил любимый словаками рок, мы очень душевно посидели, декламировали русские стихи и говорили тосты, пока Денис с маниакальным упорством все же пытался поймать рыбу. Ну, он поймал все же одну, остальных мы взяли в соседнем аквариуме, где их и разводят. В общем, вкусную рыбку мы тоже покушали.

Когда я спросил Ричарда, что ему больше всего понравилось, он сказал: "В бане было круто, на рыбалке хорошо побухали." Мне тоже все понравилось. Домой в Москву ехали уже в ночи, сначала болтали, а потом все дрыхли. На рыбалке впятером мы выпили 5 бутылок водки. Кстати, они все смотрели "Особенности национальной рыбалки", к моему удивлению. А Антон сказал, что он возобновит свои уроки русского.

Приезжайте в Суздаль, не пожалеете!

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.