Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Мини-отпуск в Кремниевой долине
chachava


Все VC ездят в Долину поработать, ну, по крайней мере, об этом говорят. У меня получилась почти исключительно развлекательная поездка. Да, у меня есть в Долине 2 портфельных стартапа, всегда наберется энное количество других деловых встреч. Но, по большому делу, пересечений с Долиной стало гораздо меньше, чем несколько лет назад. А вот развлечься в Долине по-прежнему можно просто отлично!





Мне очень нравится смотреть на Сан-Франциско, залив и Долину из иллюминатора самолета. Если лечу с юга, из Сан Диего и ЛА, беру обязательно правое место у окна. Если с севера, из Нью-Йорка или Ванкувера, то левое окно, соответственно. Лучший вид на мосты обеспечен, а также видны все городки, для малой авиации на всех маленьких аэродромах пишут крупно "Пало-Альто", "Маунтин-Вью", ну и так далее.



Сан-Франциско, город, от одного названия которого замирает сердце. Особенно он прекрасен с высоты птичьего полета, не видно бомжей и мусора!:)



Не успев приземлиться, сразу в Напу! Где еще можно посидеть в удобных шезлонгах на газончике с шикарным видом, потягивая шампанское, как не в Шандоне! Жаль жена наотрез отказывается посещать Калифорнию, ей бы Напа пришлась по вкусу.



А это винокурня Дариуш. Дариуш Халеди, владелец сети супермаркетов уехал из Ирана аккурат перед свержением шаха в конце 70-х и построил крутой бизнес. Винокурня у него напоминает дворец Дария 3-го, смотрится диковато для Напы, если честно... Вообще, винокурни в Напе - это что-то вроде игрушек нуворишей, мультимиллионеров пузыря ИТ в Долине. Каждый уважающий себя миллиардер нового поколения должен купить винокурню за сумасшедшие деньги, которая никогда не окупится и не будет бизнесом. Также как яхту или остров. При этом винодельческий бизнес в целом в США очень прибылен, но делают основные деньги несколько крупных производителей вина и крупные дистрибуторы.



Сегодня Напа еще и туристический курорт, сюда модно приезжать на пару дней, проводить уик-энд, да и туристы, посещающие Сан-Франциско, заезжают и в Напу, реже в Соному. Владельцы винокурен изгаляются как могут - персидский дворец, средневековый замок, итальянская вилла. Все равно самое выгодное - немедленно продать винокурню, но если уж очень надо соответствовать статусу и владеть, можно и такой бизнес делать.



Американцы кушают все эти "средневековые замки", народу везде полно, пробки и все такое. Заказывать все надо заранее или знать альтернативные пути.



Так получилось, что я был в Напе 2 дня подряд с разными знакомыми. Посетил с 10-к вайнери и шампайнери. По сравнению с французскими вайнери - калифорнийские более клиентоориентированные. Французы сконцентрированы на вине, калифорнийцы на клиентском сервисе. При этом вино в Калифорнии получается, на мой непрофессиональный взгляд, не хуже. Все остальные вайнери проигрывают французам и калифорнийцам. В Новой Зеландии слишком скромно и проблемы со вкусом в архитектуре, в Италии нет такой традиции - посещать винодельни и пить/есть там, в других менее винодельческих странах вроде Мексики или Аргентины еще все скромнее и проще.



Лучшая в Напе вайнери - Quixote. Дело не в вине и не в архитектуре, а в сюрреализме, который окружает тебя в этой вайнери, для меня именно это - лучший фон для дегустации.



В вайнери Quixote ведет совершенно фантастическая дорога, на которой нет машин. Все остальные дороги выглядят ужасно и на них постоянные пробки. Именно эта дорога покорила легендарного австрийского архитектора Friedensreich Hundertwasser, который к тому времени эмигрировал в Новую Зеландию. И он согласился построить эту винодельню, единственный его проект в США. Хундертвассера часто сравнивают с Гауди, но мне кажется такое сравнение не совсем корректным. Просто Гауди гораздо известнее и такое сравнение дает быстрое понимание стилистики Хундертвассера, хотя идеология у него все же другая. Вот здание винокурни, внизу.



Обязательно кривой пол, специально битая плитка, много небольших деталей. Посетить такое место - очень интересно, жить или работать в нем - ту мач. Денис, который позвал меня в эту винокурню, заказал частный тур, мы были одни на винокурне. Стоил он долларов 80 или около того. А совсем недавно эта винокурня была куплена крупным китайским рантье за $29 млн. Причем площадь винокурни всего 17 гектаров, более чем в 10 раз меньше той, в Мексике, что была куплена за $2 млн. И по выпуску вина разница примерно в 3-5 раз, мексиканцы пока не могут просто переработать весь свой виноград. И вино не сильно дорогое, раза в 3 всего дороже, чем мексиканское. В общем, по эффективности бизнеса эта винокурня проигрывает мексиканской на порядок, хотя и мексиканская это не совсем бизнес, а больше развлечение.



В общем, если у вас не 100 000 гектаров, на вине сложно построить прибыльный бизнес, а цена входа поражает воображение. За $80 мы закрыли винокурню на 2 часа, гуляли с гидом, который подливал нам вина и все рассказывал. Только по этому примеру можно судить о "масштабе" и "прибыльности" здешнего бизнеса!



Очень классный антураж, великолепная природа, ни души народу, необычные строения, фантастический логотип и этикетка вина, лучше я не видел. И, конечно, вдохновенное и очень богатое вино, отличный набор сыров. Лучшая в мире винокурня всего за $29 млн!



"Погреб" представляет собой одно из зданий, в котором фигачат кондиционеры, поддерживая температуру 12,78 градусов по Цельсию. С улицы, на которой +32, это свежо. Гид все это время рассказыват про концепцию экологичности вина и зеленых технологий. Оказалось, кондиционеры не на солнечной энергии, не на эффективных подземных контурах, а просто самые обычные промышленные сплит-системы, которые поглощают дикое количество энергии. Это очень по-американски, такая "зеленая" экономия. Еще один штрих к сюру, очень в тему!



С большим сожалением едем дальше, ведь все остальные вайнери, особенно брендовые, переполнены китайскими туристами, корпоративными группами и молодежными тусовками в шлепанцах.



Domaine, еще одна дочка французского шампанского, на этот раз Taittinger, получившая право называть себя шампайнери за пределами Шампани. В ней битком народу, но Денис оказывается член клуба Domaine, поэтому нас проводят в отдельное помещение и обслуживают по высшему разряду. Членам клуба регулярно присылают на дом шампанское, а также принимают как родных у себя, очень круто.



Я попробовал очень вкусное шампанское какого-то супер-удачного урожая лет 10 тому назад, опять же сыры и фрукты. Совершенно непонятным образом узнав, что мы русскоязычные, дали нам русскоячычного сомелье. Потом Дениса не нашли в списке членов клуба, поначалу ведь верят на слово и проверяют только при выписке чека. Оказалось, его фамилия в базе была записана с ошибкой, не удивительно для фамилии с буквами я и ь. По этому поводу очень сильно извинялись и не взяли с нас денег, а счет был пару сотен $$.



Шампайнери Domaine выглядит очень по-французски, гораздо более, чем соседняя Chandon. Ну они и круче, все же поставщики Белого дома и Дениса с каких-то там давних времен. И их шампанское мне очень понравилось!



Эх, грустно жить в загнивающей Северной Калифорнии в последние годы перед лопанием гигантского ИТ-пузыря. Очень-очень тяжело и неспокойно...



Наивные американцы и не подозревают о грядущей катастрофе, выглядят совершенно непринужденными и счастливыми. Но мы то с вами знаем, что это все напускное, звериный оскал капитализма и безудержного потребления никого не пощадит. В 2050 году наступит сильнейший кризис и уровень жизни американцев, особенно ИТ-шников, существенно упадет, процентов на 30, причем сразу! Осталось каких-то там 35 лет беззаботной жизни...

Сорри, это видимо что-то такое в Quixote от Хундервассера в вино добавляют, что накрывает несколько часов спустя...



Вот какая идиллическая картина. Олдтаймеров на душу населения в Напе существенно больше, чем Tesla в Пало-Альто. И вообще, это просто праздник какой-то. Жарковато только в июне.



На обратном пути заехали на Sonoma Raceway. Я все пытаюсь понять, как проще всего попасть на трек в Долине и погонять на суперкаре. Sonoma просто бетонное кольцо совсем без зон безопасности, очень некомфортно и опасно на таком. Любые другие автодромы далеко от Долины, несколько сотен миль. А попасть легко, самое простое, вступить в местный клуб Порше, он самый активный и доступный. Вообще Порше красавцы в этом отношении, в Москве у них самый адекватный и активный клуб, в Германии, в Калифорнии. Неслучайно на любом треке в мире, кроме Италии, больше всего поршей, хотя они далеко не самые дешевые спорткары продают. Поэтому и чистая прибыль у группы $2 млрд в год, не только Ferrari отдыхает, но и даже BMW Group. А самый крутой, безопасный трек с отличным сервисом - Moscow Raceway. Ну и есть в Европе еще несколько, в США с этим проблемы, что удивительно.



Если ехать из Напы в Сан-Франциско, то перед заездом на Голден гейт есть мой любимый холм, это там где Battery Spencer и Point Diablo. Самые лучшие виды, но в первый день я ничего не увидел, потому что был страшный туман. Вообще в Напе было дико жарко, 35 по Цельсию. Вылезаем на холме мы такие в шортах, а температура 13 градусов. Хотя проехали всего 50 миль. Вот такая она, Северная Калифорния. В Сан-Франциско даже летом может быть дубак и сильный ветер. Когда были во второй раз, тоже было прохладно, но зато идеальная видимость.



Вот интересно, Голден гейт такой легендарный мост потому, что он символ легендарного города? Сам он вроде бы ничего из себя не представляет. Один житель Сан-Франциско говорит мне в сердцах, но уже про Bay Bridge, это над которым я пролетал в самом начале: "Чего эти американцы докопались до дороги в Сочи за $8 млрд! Там тоже сплошь на сваях дорога. Стройка Bay Bridge обошлась в $12 млрд, почти в 2 раза дороже сметы и строили на 10 лет дольше, достраивать пришлось китайцам! Куда только смотрел Навальный!" Ну, мне как-то недосуг было разбираться в американских коррупционных скандалах, от российских уже деваться некуда... Я пошел смотреть на красивые виды!



Фотографировал против солнца, думал не получится ничего. А мне нравится, что-то получилось!



Залив Сан-Франциско очень красивый, в следующий раз обязательно надо походить в нем под парусами, все никак не соберусь это сделать!



Еще одна фотография против солнца. Айфон тут не поможет.



Ужинали в чесночном ресторане. Все блюда с добавлением чеснока, очень сильно пахнет чесноком, но вкусно! И никаких бактерий!



Я был очень голодный, Денис посоветовал заказать краба, мне казалось, что я не наемся им. В итоге еле осилил, даже гарнир не стал кушать, он гигантский был и в нем было много мяса. Денис говорит, что в сезон на рынке в Bay area продают крабов по $3 за штуку, их слишком много вылавливают где-то неподалеку.



Каждый день я завтракал в кафе Пало Альто и видел эти таблички. Это что-то вроде "рок против наркотиков", может звучать как-то так: "Кремниевая долина борется с компьютеризацией населения". А с планшетом можно, интересно? Чего-то забыл спросить.



Я каждый раз останавливаюсь в Пало Альто, мне там очень нравится. Каждый раз мне рассказывают, какие ужасные пробки по дороге в Сан-Франциско, что можно потерять 4 часа и все такое. Поэтому я каждый раз выезжаю за полтора часа до встречи, доезжаю как всегда за 40 минут и сэкономленное до встречи время трачу на прогулку на Остров сокровищ, с которого отличный вид на Сан-Франциско. И слева как раз первая часть Bay Bridge, героя того коррупционного скандала.



Мои любимые Cable car на месте. Сан-Франциско по-прежнему прекрасен для туриста, хотя я не знаю, как в нем живут обычные жители. Аренда скромной квартиры стоит $5000, приличное жилье вообще продается за какие-то миллионы и миллионы. Как следствие, дикое количество озлобленных бомжей, проблемы с водой, очень грязно. Да, я бы смог жить на улице миллиардеров Billionaire's row, но платить такую цену за жизнь в городе, в котором столько социальных проблем - сомнительное удовольствие. Лучше уж жить в Пало Альто или, на худой конец, в Москве!

Вы удивитесь, но теперь в ресторанах Сан-Франциско не приносят воду сразу же, как раньше, стоит табличка "вода по запросу". Когда одну из улиц пролили водой, чтомы смыть мусор, мои знакомые жители Сан-Франциско были очень удивлены, что воду так расходуют. Думаю, со временем Калифорния справится с этой проблемой, начнет опреснять как товарищи из Дубая или Израиля, но пока эта тотальная экономия выглядит диковато на фоне гигантского пузыря инвестиционных денег и сопутствующих трат вокруг.



Вот из-за таких ребят, циничных стартаперов из новобретенных единорогов, цены на недвижимость в Сан-Франциско, особенно в пересчете на рубли, бьют все рекорды!



Как всегда беспроигрышная прогулка по набережной. Я догулял до той части, где пришвартован военный транспортный корабль времен войны и такая же подлодка, я там никогда не был.



Конечно, меня заинтересовала подлодка SS-383. Она была спущена на воду уже в конце войны, воевала чуть больше года, но успела потопить 6 японских транспортников и еще 4 повредила. Лодка довольно большая по тем временам.



Внутри довольно интересно, можно полазить, выдают айподы с подробной экскурсией. Спать только неудобно, и залезать туда тоже...



Я был уже на немецкой лодке времен войны и на американской вот, а до советской никак не дойду...



Условия на американской лодке очень приличные, у капитана вообще отдельная каюта, у офицеров вполне приличные койки. Но это если учесть, что это все равно гроб под водой, очень душно и некомфортно, еще и страшно.



Мне почему-то больше всего жалко кока на подлодке, в отсеках жара и духота, а ему еще готовить. Ну и мотористов, у них вообще до +50 по Цельсию может быть.



На палубе лодки зенитное орудие и пушка, они совершенно не ржавеют, находясь в соленой воде, как ни странно. Более того, прямо на палубе водонепроницаемые ящики с боеприпасами, так что лодка может начать стрельбу мгновенно после всплытия. Если вдруг придется это делать, конечно. Это вооружение на крайний случай, главное оружие - торпеды.



Прямо напротив лодки - музей старинных игровых автоматов, их там сотни. Есть которым по 100 лет и больше, в том числе автомат, показывающий фотографии сразу после землетрясения 1906 года. Много музыкальных автоматов и игровых, все стоит 25 центов, очень дешево.



Сан-Франциско хоть и кажется городом с узкими улочками, но есть и много небольших парков. Это мы идем в итальянский квартал, итальянские ресторанчики в котором совершенно бесподобны. Вообще, в Сан-Франциско много очень вкусных ресторанов.



Заглянул в магазинчик музыкального старьевщика, мне кажется такие магазинчики не могут приносить прибыль или даже окупать аренду, но для духа города иметь такие места очень важно, может его и дотируют. И что же я вижу, на самом видном месте пластинка из СССР. Было бы на чем слушать, я бы купил. Интересно, как она сюда попала?



Еду домой в Пало Альто кругом, через гору. Хочется полюбоваться ночным городом с Твин Пикс.



На следующее утро еду во Фримонт, у меня экскурсия по заводу Тесла. Я читал книгу про Илона Маска, вышедшую в этом году, и там было сказано, что каждый владелец Тесла имеет право приехать на экскурсию. А на следующей странице рассказывалось про особенный клиентский сервис продаж, который придумал и внедрил пришедший из Мерседес нынешний директор по продажам Жером Жульен.



Совершенно случайно я его знаю. Поэтому сразу пишу ему, типа "где моя экскурсия"? Жером мгновенно отреагировал и организовал мне экскурсию. Пользуясь случаем, я заказал еще пару деталей, которые обошлись мне в 4 раза дешевле, чем в Москве.



Завод, конечно, гигантский, его строили 50 лет назад совсем другие производители, на нем выпускалось до 10 000 автомобилей в неделю, потом он переходил из рук в руки, закрывался и все такое.

На самой Тесла фотографировать нельзя, на самом деле единственное интересное, а именно Model X и так была накрыта покрывалом. В остальном в основном скрывают неэффективность и отсутствие конвейера. Фотография ниже постановочная. Да, они накупили кучу роботов Kuka, как на заводе BMW, но работает 1 из 10. Кузова перекатывают руками, автопилоты ездят по магнитным направляющим, это вчерашний день. Конвейера нет, как на BMW. И очень много людей в цехах, гораздо больше, чем на любом немецком автозаводе. Выделяется, разве что, штамповочный станок за $80 млн размером с 50-метровую яхту, говорят, он супер-крутой и инновационный.



Я ничуть не критикую Tesla, вот они в рейтинге инновационности Forbes заняли 1 место, делают крутой продукт. Хочется теперь посмотреть их Giga Factory, которая строится и будет производить какой-то фантастический объем аккумуляторов для всего автопрома. Но по меркам автоиндустрии они еще слишком неопытны. Я читал книгу про Генри Форда, вот он тоже долго шел к своему конвейру, очень много дров наломал. Тесла выпускает сейчас 1000 машин в неделю, это с учетом, что спрос сильно превышает их возможности. Они хотят выпускать на этом заводе 20 000 машин в неделю, но пока не могут. Посмотрим, что у них получится. Оказывается, перейти от массового продукта к конвейеру тоже очень сложная задача, хотя и вполне решаемая. Я, побывав на этом заводе, отчетливо это понял, раньше мне так не казалось.



На фото сверху я на своем Порше в окружении неприятеля в сервисном центре. Все мне выдали очень быстро!

А на фото ниже я уже тестирую McLaren S650, до недавнего времени это единственная серийная модель марки. Мне было интересно, почему цена этой машины в 2 раза превышает цену лучшего в мире спорткара Ferrari 458. Как Bentley понты или все же что-то другое?



Ну, в общем, машина отличная. Понятно, что по соотношению цена/качество/драйв лучше 911 ничего нет, но все равно ведь хочется Ferrari! Также и в McLaren я нашел свой совершенно неповторимый драйв и душу. Если сравнивать с Lambo, то McLaren такой же крутой самолет, когда гоняешься, но при этом уникально комфортная машина для обычной езды. Lambo так не может.

Я чего-то дал газу на нем в повороте, на скорости миль 70 меня понесло. Хозяин машины, который сидел рядом, аж весь побелел. Если включен спортивный режим и отключены все системы, разбить Макларен - дело доли секунд. Я поймал машину в последний момент, а так летел в деревья.



Наверное, это и отличает McLaren от других, метаморфозы. Когда ты полностью на гоночном моде это гончак уровня Murcielago. Но стоит захотеть просто покататься, можно сделать и кабрио, свернув жесткую крышу, можно перестроить подвеску, кресла и вообще всю машину. В 650S приличный багажник. У Ламбо ничего такого нет, только гончак и все. А кстати Ferrari тоже более утилитарная машина, если надо, хотя и не такая гибкая в настройках. И кстати на фото наверху я тестирую удобство дверей, места надо ничуть не больше, чем для обычных дверей.



Есть у меня одна заброшенная дорога между Фримонтом и Пало Альто, где можно погонять. Раньше все эти щиты были прострелены из дробовиков во многих местах, а теперь нет. Интересно, как удалось победить хулиганскую традицию стрелять по щитам?



Долина как на ладони. Заезжаю в свой любимый трактир в одной деревеньке. 8 видов артишоков в меню, а? И замечательная атмосфера. Выпиваю гиннес, обедаю, прошу кофе. Хозяйка, она же барменша, она же официантка заговорчески нагибается ко мне и говорит: "Знаешь, у нас отвратительный кофе, зайди лучше через дорогу в кофейню-магазинчик".



Кофейня-магазинчик оказывается тоже очаровательным местом, с очень приличным кофе, что удивительно для США.



А деревенька-то буквально 5 домов.



Пало Альто - это городок, построенный для профессоров университета Стэнфорд. Напомню в двух словах историю, у железнодорожного магната Стэнфорда был единственный поздний сын, который поехал в Европу учиться и там умер от какой-то болезни, тифа вроде бы. Было это 130 лет назад. Супруги Стэнфорды решили сделать на своем ранчо университет, который был бы не хуже европейских или Гарварда. Старик Стэнфорд думал, что он войдет в историю как великий железнодорожный магнат. А получилось по-другому. Абсолютно благотворительный проект, стартовавший под девизом: "Дети Калифорнии будут нашими детьми." Кстати, заметьте, Калифорнии, а не США. Каждый житель каждого штата прежде всего думает о своем штате, а потом о стране, так и в школе преподают.



Знаменитый кактусовый парк в Стэнфорде, ну там вообще много чего знаменитого. Влад Павлов любезно предложил мне экскурсию по Пало Альто и Стэнфорду, мне было очень интересно. Само название Пало Альто означает "высокое дерево", так называли это местечко еще задолго до образования города испанцы. Дерево долго болело в наши дни, поэтому оно частично обрублено, но до сих пор живет и даже вполовину своего роста выделяется среди других деревьев.



Дерево старое, плюс еще построили железную дорогу прямо в 3-х метрах от него. И вообще деревьев было 2, одно не сохранилось, а вот второе спасли, его питают прямо в крону, вон даже трубка видна.



Дерево большое, это правда. Оно находится в парке, которые примыкает к Профессорвиллю. Профессорвилль это самый первый район Пало Альто, где до сих пор живут профессора. Профессора Стэнфорда - это те люди, которыми тут гордятся. Их много, более 2000 преподавателей, в Стэнфорде вообще 1 преподаватель на 4 студентов. И среди преподавателей есть выдающиеся люди, 21 нобелевский лауреат, Мехран Сахами, Эрик Робертс, Эндрю Нг. И даже кампания Кондолизы Райс, тоже профессора Стэнфорда, не портит эту картину.



У меня хороший друг закончил недавно Стэнфорд, он жил с семьей на кампусе, сын учился в школе при Стэнфорде, одной из лучших в США, где учатся дети профессоров. Он рассказывал, какие звезды им курсы читали, как через преподавателей Стэнфорда можно было выходить с проектом на американских топов и олигархов. В общем, за этим и идут в такие вузы. Хотя и само обучение, он говорит, было интересное и полезное. Ну теперь ему осталось построить крутой стартап-единорог в США, этим он сейчас и занимается с ко-фаундером американцем. Посмотрим на дальнейшее развитие американской мечты. Стэнфорд достоин всяческого уважения, очень крутой проект и крутое отношение к обучению. Я не знаю, сколько профессоров Стэнфорда миллиардеры, но мультимиллионеров там точно много. А еще эндаунмент - $21 млрд, это в основном благодарные выпускники скидывались. Не знаю зачем, но Стэнфорд еще очень сильный упор делает на нерейтинговые олимпийские виды спорта, вкладывая в развития спортсменов-студентов сотни миллионов долларов в год. Если Стэнфорд объявит о независимости от США и решит поучаствовать в летней олимпиаде, то войдет в 5-ку в общем зачете. В Лондоне 2012 стэнфордцы завоевали 12 золотых олимпийских медалей, а сборная России - 24. Стэнфорд хочет быть элитой во всем!



Ладно, давайте погуляем по тихому маленькому городку, в котором живет 60 000 человек и которому чуть больше 100 лет. Вот внизу гараж как гараж. Два парня Хьюлетт и Паккард паяли там какие-то микросхемы, разбирали мопед, иногда небось и бухали. Теперь выручка компании ХП превышает $100 млрд. И так почти на каждом шагу.



Вот, буквально напротим, дом Стива, того самого создателя Яблока и студии Пиксар. Он здесь жил и умер, в тихом Профессорвилле. Я терпеть не могу тихие города, мне Мюнхен или Будапешт кажутся слишком скучными, хотя и нравятся атмосферой. А тут, в Пало Альто, понимаешь, что городок сверхспокойный и ужасно скучный по всем параметрам, но все равно есть в нем что-то такое, очень притягательное.



У друга 11-летний сын ездит на велосипеде сам по всему городу и родители совершенно не волнуются. Что может произойти в Пало Альто? Видимо, это самый спокойный и самый интеллектуально насыщенный город США, а может и мира. Если вы живете в Профессорвилле и на вашей улочке живет 100 человек, это значит, что среди них будет десяток профессоров, два десятка топ-менеджеров или высококвалифицированных инженеров ИТ-компаний, если уж не нобелевский лауреат, то уж пулитцеровский как пить дать. И пяток академиков, всего их 500 в Стэнфорда, кстати. Ну и пара скромных миллиардера, это вот внизу машина одного из таких.



Да, если вы уже собрались переезжать в этот милый и чудесный городок, то имейте ввиду, что вот это внизу, это не собачья будка русского олигарха средней руки, а дом за 140 млн российских рублей ($2,1 млн) в Профессорвилле.



А вот дом там же уже за $10 млн. Но в таком большом доме жить в Пало Альто неприлично, это наверное какой-нибудь риэлтор, юрист или стоматолог тут живет. Это 3 категории людей, которые в Долине живут подчеркнуто богато.



Я очень хочу в Стэнфорде поиграть в футбол. Отличные поля с натуральным газоном, ни разу не видел, чтобы кто-то играл. Местные уверяют, что можно вот просто прийти с мячом и поиграть и никто ничего не скажет. Но никто в футбол тут не играет! Максимум, меня звали в водное поло и баскетбол. В водное поло звал бронзовый призер олимпиады, я как-то не решился, я очень хреново играю. А в баскетбол было недосуг, хотя в баскетбол в США тоже опасно соглашаться играть. А в футбол не хотят!



Перед отлетом, который был вечером, поехал покататься по горам и заехал на океан. Океан холодный, волны большие, воздух свежий!



Мне очень нравятся узенькие дорожки в горах между Долиной и океаном. Там совсем нет машин, все ездят по хайвею, немного только велосипедистов. Любую дорогу от Скайлайн бульвара вниз к океану можно брать, будет красиво!



Много заповедников и парков, в общем там один большой лес на этих холмах.



Идешь на прогулку, надо напомнить себе, что делать, если встретилась рысь или ягуар и, собственно, гулять в свое удовольствие.



Это всего 20 минут от Пало Альто и 15 от Редвуда. Некоторые живут прямо в лесу в небольших поселках. Редвуд тоже состоит из частных ранчо в лесу, но ценник в Редвуде зашкаливает, дома начинаются от $10 млн, наверное.



А я вообще сюда пришел поработать, когда нет ни Интернета, ни даже сотовой связи, работается продуктивнее. Сколько можно отдыхать уже?
Кстати, фото я сделал сам, поставил на стол и автозадержку включил.

КОНЕЦ!


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account