Александр Чачава

Рача 2015
chachava

В 2015 году Суперкубок Европы перекочевал из Монако в Тбилиси. В суперкубке должны были сыграть великолепные Барселона и Севилья. Мы не могли пропустить этот матч и решили тоже поехать в Тбилиси, заодно по старой привычке покататься по горам. Вот что из этого вышло.

Прилетать в Грузию прекрасно, я вот могу сравнить с Узбекистаном. Если в Узбекистане бандитского вида таможенники и страшный бардак, то в аэропорту Тбилиси ты долгожданный гость. Печать в паспорте, улыбка и бутылка вина в подарок от офицера таможни, не успеешь оглянуться, как ты уже попал в Грузию. Надо сказать, что и в самой Грузии полиция и другие официальные лица очень корректны и действительно хотят помочь. Не сравнить с узбекскими бандитами-вымогателями в погонах, например. Да и перед винным маркетингом паспортного контроля снимаю шляпу. Гениально!

Все получилось не так, как мы планировали. Проклятый УЕФА перенес дату матча с 26 августа на 12 августа в начале июля, когда у нас уже были куплены билеты, запланированы отпуска, забронированы машины и все остальное. Мы готовимся сильно заранее! В итоге после жарких дискуссий выяснилось, что не очень этот Месси нам и нужен, что мы и без него прекрасно проведем время. Справедливости ради стоит отметить, что матч на суперкубок получился что надо, Барса победила с хоккейным счетом 5:4 в валидольном матче. Ну, не судьба.

Первая остановка в Самцхе-Джавахети, на берегу озера Паравани. Самое большое опасение, когда мы собирались ехать в Грузию, было связано с тем, что в августе будет дикая жара. На этом озере жары не бывает никогда, оно находится на высоте 2000 метров, довольно большое, но максимальная глубина всего 3,3 метра. А вот зимой тут почти нет снега и слой льда до 70 см. Наверное, круто устраивать покатушки!

Первым нас удивил Алик. Он взял с собой такой длинный и толстый курительный самотык. И продолжал курить его, даже когда мы летали по бездорожью, периодически подскакивая на камнях. Я говорю Алику: "Вот Вася только что на камень брюхом налетел, еще немного и подушки бы раскрылись, а ты на переднем сиденье с этой штукой во рту. Откуда бы мы ее потом у тебя вытаскивали?" - Алик помолчал немного, и говорит: "Да, ты прав - нелепая смерть." Больше не курил в машине.

А один раз он эту штуку забыл в деревенском гестхаузе. И хозяйка звонит нашему гиду и говорил запинаясь и взволнованно: "Тут этот, который один спал, такое длинное забыл что-то..." Пришлось нам возвращаться...

На фотографии крепость Хертвиси, расположенная в ущелье, открывающем путь из Турции на Кавказ. Первое упоминание этой крепости связано с Александром Македонским, 4 век до н.э. Потом здесь был и Чингизхан, и 300 лет крепостью владели Османы, пока, наконец, русские войска не вернули ее обратно Грузии.

Легендарная крепость выглядит несколько заброшенной, вон там в ущелье через 30 км начинается Турция.

Нас 6 человек и наш постоянный гид Гоча. Не удалось побить рекорд по кворуму, но те, кто поехал, собрались неожиданно легко. Единственное, в самый последний момент отвалился Ваганчик, приехали представители крупного российского инвестфонда покупать грузинского "телеком-гиганта", в котором он трудится финдиректором. Его приковали к кассовому аппарату со счётами и никуда не отпустили. Он в итоге смог убежать только через 2 дня.

В этот раз у нас не только природа, но и немного исторических памятников. Вообще, я попросил Игоря и Гочу составить маршрут по местам в Грузии, где я еще не бывал. Удалось это сделать с трудом, самые красивые места я уже посетил в предыдущие поездки. Ну, кое-чего симпатичное и в этот раз нашли.

Также мы посетили монастырский комплекс 11 века Вардзия. 600 метров в длину, 50 метров в глубину и высотой 8 этажей. Во время набегов турков-сельджуков в комплексе защищалось до 12 000 жителей из окрестных районов и даже царица Тамара с двором. В 13 веке в результате землетрясения обвалилась часть скалы шириной 15 метров, комплекс утратил прежнее оборонительное значение.

У нас был забавный пожилой гид, который несколько раз кричал на других туристов, которые разговаривали: "Вы что не видите, здесь экскурсия! А ну замолчали все!" А еще он рассказал нам, что во времена Российской империи от Вардзии до Турции было 129 км, а сейчас 8 км. И Сталин чуть не вернул границы СССР до границ Российской империи, а проклятый Хрущев в 1953 году отказался от претензий к Турции.

Мы были в шортах, поэтому нас не пустили в церковь в Вардзии при монастыре. Лосось обмотался в юбку и пытался все равно прорваться, но его с позором выперли. А гид сказал многозначительно: "Молодой человек, вообще-то у нас в Грузии к пидарасам не очень хорошо относятся..."

В эту поездку в Грузию мы ехали на двух машинах, потому как нам нужна была проходимость, 7 человек с вещами в Delica никак не помещались, да и старые они все, их закончили производить в 2005 году.

Как всегда в подобных путешествиях, когда много времени проводишь в машине, важное место занимают дорожные разговоры. Я даже специально переходил из одной машины в другую, чтобы поучаствовать в разных разговорах. В московской машине, где Вася с Маком, все больше набивших оскомину разговоров о политике: Навальный, Украина... В грузинской машине Игорь с Аликом ведут библейскую беседу о том, какой контекст повествования библии был при ее написании и как надо воспринимать те или иные библейские истории. Игорь отлично в этом разбирается и очень интересно рассказывает.

Ночевка у нас в Ахалцихе, после классного ужина идем гулять по крепости Рабати. Это еще одна древняя церковь, которую восстановили в Грузии в последнее время. Вообще, Грузия сейчас одна из самых привлекательных для туристов стран, я считаю. Великолепная природа, восстановленные памятники старины, нормальные дороги, появилась приемлемая туристическая инфраструктура в виде отелей и ресторанов. И главное, очень доброжелательные и радушные к туристам люди, включая чиновников и полицейских и, по-прежнему, очень недорого. Принято это все приписывать заслугам Миши, который бывший президент. Ну я не знаю, наверное, его заслуга в этом велика, да.

При этом быть не туристом в Грузии плохо, по-прежнему в стране очень слабая экономика, нищета, высокий уровень безработицы, средний бизнес практически отсутствует. И в этом тоже, выходит, виноват Миша. Ну и грузины, которые не хотят работать. Точнее, тот 1 млн (20% населения), который хотел работать, покинул страну и работает теперь в России и Турции, Греции и Германии. Наверное, очень сложно проводить экономические реформы в стране и развивать экономику, когда ее покинуло 20% населения в 90-е годы, преимущественно образованного и пассионарного.

У нас был такой разговор с Аликом. Почему он не инвестирует в Армению, в Грузию. По его мнению, уехавшие миллионеры не инвестируют не потому, что забыли свою первую родину. Много случаев мошенничества и отжима созданных с нуля активов, по сути нет защиты государства зарубежных инвестиций и зарубежных собственников привлекательных компаний. А хоть уличная коррупция во многом побеждена, но суды и политический лоббизм по-прежнему оставляют желать лучшего. Это он про Армению говорил, но в Грузии плюс минус то же самое. И отдельно красной линией проходит еще одна причина - качество человеческого капитала находится на очень низком уровне. Квалифицированных специалистов нет, неквалифицированные не хотят работать много и интенсивно.

Из всех крепостей Рабати мне понравилась больше всего. Ее восстановили очень точно в последней инкарнации, когда она служила османам. Мы попали туда поздно вечером, она была очень красиво подсвечена и нам удалось ее всю облазить, народу особо там не было. В том числе залезли на самый верх в цитадель, оттуда открывался потрясающий вид.

Там же в Рабати открыли отель и уличное кафе при нем. Мы попили кофе и вина сидя на старой площади в окружении башен. Очень атмосферно и симпатично. Мы в этот раз посещали такие, в общем-то, захолустные места вроде Ахалцихе, Ахакалаки, Абастумани и т.д. Каждый населенный пункт выглядел более ли менее ухоженным, а достопримечательности и вообще были в отличном состоянии.

Из Ахалцихе мы рванули напрямик через горы в Саирмэ и оттуда по Имерети уже в Рачу. Перевал из Ахалцихе в Саирмэ очень красивый, дорога не опасная, через лес и частично через невысокие горы.

Как я уже говорил, я попросил Игоря и Гочу собрать маршрут из тех мест, где я еще не был. Поэтому маршрут получился немного кругом, сначала мы поехали на юго-запад к границе с Турцией, а потом строго на север уже к границе с Россией.

Причем мы поехали напрямик, через горы. Для этого нам и нужны были джипы. Конечно же, можно было объехать горы вокруг, но зачем?

Как всегда машины в Грузии мне пришлось находить самому. Нет, мне предлагали почти все кому не позвони "савсем новый паджеро 2006 года, ну" за $70 в день. Когда я дал задание найти машины не старше 2014 года с пробегом не более 50 000 км, все мне дружно сказали, что это невозможно, таких машин в Грузии нет физически!

В итоге как и в прошлый раз пришлось идти в сетевые рента-кары, куда уважающие себя грузины не ходят по причине кусачих цен. В Hertz мне удалось найти Land Cruiser 200 c пробегом всего 10 000 км, а Prado с пробегом около 50 000 2014 года. Каждая машина с учетом скидок обошлась нам в $170 в день. И еще полдня нам подарили на каждую машину, возврат мы делали не к 10:00, а к 15:00. На асфальте Land Cruiser ведет себя так себе, как и любой большой джип. А вот на бездорожье этим машинам цены нет.

Кстати мы сравнили заодно в лоб траты на топливо. Дизель 3.0 литра на Prado тратил ровно в 2 раза меньше денег, чем бензин 4.7 на LC 200, цены на бензин и дизель в Грузии почти не отличаются, максимум дизель процентов на 15 дешевле. При этом по динамике машины были полностью идентичны, те же примерно 9-10 секунд до сотни. Не позажигаешь. А бензиновый мотор у Тойоты какой-то вообще бестолковый выходит...

Когда мы спустились после перевала в Саирме, это курорт минеральных вод, там мы познакомились с очень интересной пчелой. Она пила с нами чай. Пошли и попили воды Саирме, источник №1 крепковат, а вот №4 - в самый раз!

Выехали в Имерети, это самый географический центр Грузии, очень красивые места, плодородная долина. Но народ живет очень бедно, конечно же. На фотографии написано: "Продается." Видимо, этот контейнер под магазинчик используют.

Заезжаем во всесоюзную здравницу Цхалтубо, здесь лечились члены грузинского ЦК, климат очень мягкий, воздух хороший, лечебные минеральные воды. Один из центральных домов отдыха, гигантское здание в стиле ампир и сейчас гордо возвышается над городом.

Чувствуется, что в доме отдыха есть свободные места, нам встретилось совсем немного людей. Не сезон?

После Цхалтубо едем на современную достопримечательность - пещеру Прометея. Нет, пещера существует уже 50 млн лет, люди ее обнаружили лет 30 назад и назвали Кумистави. И только Саакашвили, посетив ее 5 лет назад, увидел, что именно здесь был прикован Прометей и посоветовал назвать пещеру в честь него и оборудовать ее для туристов. На самом деле отличный совет, такие истории очень хорошо привлекают туристов. И даже столб с указателями в тему для селфи, жаль создатели этого столба ничего не знали про такой город, как Москва.

Сама пещера весьма неплоха. 2 вещи, которые мы не сделали - можно заказать спелеологический тур по необорудованной части пещеры, около 12 км и спуск по канату через вертикальный вход, наверное, очень интересно. Не было времени и не знали заранее. И второе - плавание по подземной реке. С рекой были не зависящие от нас причины, в конце лета уровень воды был просто очень низок и речка частично пересохла. Зато мы заказали индивидуальную экскурсию, всего 100 лари (40$), но зато не надо ждать 15-20 минут и тащиться потом полтора км. по пещере в составе группы из 30 человек.

Мне больше всего понравилось, что в пещере растут маленькие кустики. Они растут у фонарей, еще раз ярко подтверждая школьный курс по биологии про фотосинтез и хлорофил.

После пещеры мы решили заехать в придорожный ресторан и потом уже держать путь в горы Рачи. Нашли такой довольно приличный с виду и большой ресторан, расположенный во дворе дома, где по саду были разбросаны столики-беседки. И народу было довольно много.

Ну так вот, Уася, наш сванско-московский друг, решил блеснуть своей эрудицией и знанием грузинского языка. Он первым заходил в ресторан и решил громко со всеми поздороваться. Он практически закричал: "Могитхан!" И тут в ресторане воцарилась тишина... Дело в том, что Уася хотел сказать: "Гамарджобат!" Но что-то пошло не так, и мозг после холода и кислородного голодания пещеры выдал другое слово, которому мы тоже Уасю учили. Это слово означает "я вас всех любил" в самом плохом из возможных смыслов. И является неприемлемым для произношения в приличном обществе и оскорбительным. То ли потому, что нас было семеро, то ли потому, что все сразу поняли, кто такой Уася, проблем не было. Разве только Алик начал учить Уасю, как надо и как не надо говорить и в каких случаях. На что Уася немного огорчился на Алика и решил его послать далеко, сказав: "Момитхан Алик, ра!" И Уася опять перепутал "могитхан" и "момитхан", второе означало "полюби меня". В общем Алик чуть не повелся на такую интересную просьбу друга, но принесли шашлык и Алик переключил свое внимание, Уасе крупно повезло! А то могло случиться неожиданное шпили-вили...

Рача это регион в Грузии, который славится вином Хванчкара, средними горами, красивыми лесами. И считается, что в Раче мужчины неторопливы и простоваты, а женщины, наоборот, очень мужественны и находчивы.

Мы едем в село городского типа Они, там есть гостиница. Проезжая деревню Хванчкара, передняя машина резко дает по тормозам. "Алик решил купить здесь вина," - подумал Штирлиц. В центре деревни в разгар рабочего дня "биржуют" человек 20 местных мужиков. Ни у кого из них нет дома вина на продажу, да и лично для себя нет, кончилось... Зато есть много чачи. Но мы не хотим покупать чачу в д.Хванчкара. Нам советуют подняться к дальнему дому и спросить у хозяина, может у него есть.

У него есть, но только для себя осталось 10 литров, не продает. "А для гостей из Москвы?!" - "Ну раз так, пошли в дом!" В общем мужик был очень рад видеть гостей из Москвы и просто не смог нам отказать, пошел показывать нам свой виноградник, потом принес виноград и чачу, за знакомство там и так далее. Параллельно мы пытались обсуждать покупку красного вина.

Игоряня не пошел с нами и остался в машине. Через некоторое время я спустился к нему, чтобы ему не скучалось, но и мне тоже руль предстояло крутить, а там слова "за рулем" отмазкой не считаются. Игоряня очень точно рассказал, что происходит наверху: "Выпьют чачу, потом еще, сыр принесет, в общем это на 40 минут, если они уходить всегда будут пытаться." Я пошел за ними минут через 25, типа забрать. Они выпили уже две поллитры чачи и пили белое вино. Уже все кроме Уаси действительно порывались забрать проданные 5 литров красного вина и уйти. Только Уася говорил: "Здесь так хорошо! Он предлагает нам на ночевку остаться, давайте здесь жить!"

"Все, мы пошли," - строго говорит Лосось.
"Ай, дорогой, как жаль, что вам надо идти, ну мы один важный вещь не сделали - надо за усопших выпить, без этого в горах никак, уважение!" - говорит наш радушный хозяин.
Конечно, все пьют за усопших, как же иначе. И порываются уходить.
"Эй, стойте! Куда идете? За усопших выпили и в дорогу?! Примета очень плохая, нельзя в дорогу. Еще 2-3 тоста минимум!" - подловил их довольный хозяин.

Он неважно говорил по-русски, а вот его сноха, нянчившая все это время грудного младенца и приносившая одновременно сыр и вино, прекрасно говорила по-русски, что для горной деревни было удивительно. В общем мы уехали все-таки ровно через 40 минут, как предсказывал Игоряня, и еще хозяин нам дал 2 бутылки чачи с собой к купленным 6 литрам вина. Точнее 5 литров мы купили и дали ему денег "сдачи не надо", +10%. Вот и получили чачи и вина в качестве бонуса. Чача кстати нам очень пригодилась, была отменная. А хванчкара это не та самая знаменитая хванчкара с того самого склона, ее делают 5000 бутылок всего и продают по 60 евро литр. Мы не покупали, это специально надо ехать. Решили не брать, чтобы потом не разочароваться ненароком.

Да, пока мы еще бухали, мимо нас пронеслась истошно сигналящая кавалькада машин с флагами. "Это наша деревня будет играть с соседней в футбол!" - объяснили нам. Уася сразу засобирался на футбол.

Надо сказать, что мы спустя минут 50 проехали как раз мимо стадиона, где готовился матч. Мы притормозили, увидев кучу народа на небольшом стадиончике, пара сотен человек там была, наверное. В середине мини-футбольного поля стояли две группы парней, точнее они уже перемешались и отчаянно толкались, а несколько пар уже начинали мутузить друг друга. Картина "За 30 секунд до драки", я бы сказал. Мы поехали дальше и так и не узнали, что это был за футбол между деревнями. И был ли он вообще. Если уж мы Барса-Севилья пропустили, то Хванчкара-Усахэло тоже решили пропустить. Уася, конечно, расстроился.

На ночевку мы приехали очень уставшие. Особенно сильно устал Уася! Устал он спорить со мной. Как только мы выехали из Хванчкары, коренной москвич Уася в сердцах воскликнул: "Ну почему здесь в Грузии все люди такие золотые, а в Москве одни м***ки?!" Этим он открыл ящик Пандоры. Дело в том, что я, проживший 14 лет в Грузии, а также прожившие гораздо дольше Игорь и Алик были совершенно иного мнения. Мы очень долго убеждали Уасю в том, что туристу везде нравится, что побухать с гостями любой грузин рад, это ведь не работа и великолепная отмазка перед женой. Ну и так далее. Мы так рьяно взялись переубеждать Уасю, что он устал раньше времени и не надолго покинул нас...

Наутро жизнь сама все расставила по своим местам. Даже это началось с ночи. Пошел сильнейший ливень. Как я об этом узнал? Во-первых, он барабанил по жестяному откосу, а во-вторых, дождь пошел у нас в комнате - стал протекать потолок. А все сотрудники гостиницы ушли домой на ночь. В общем, ночь была веселая, но мы спали прекрасно. Завтрак, а это один из важнейших показателей нашей поездки, с серьезными перемещениями и часто без обеда, прошел тоже не очень. Нам накрыли на 4-ых вместо 7-ых, принесли холодный чайник, а главное, не дали свежий хлеб. В Грузию можно ехать только за свежим лавашом с вкуснейшими помидорами и домашним сыром, я готов этим питаться всю неделю. В Грузии еще с начала 90-х, дефицита хлеба, частные пекарни на каждом шагу в любом уголке Грузии. Как и сыр с помидорами. А вот колбасные изделия на москвичей произведут самое тоскливое впечатление.

В общем, в гостинице нам настолько не понравилось, что пришлось общаться с владельцем гостиницы из Тбилиси. Он вернул деньги за вторую ночь, потому как мы не планировали у него оставаться и очень долго сетовал, что ничего невозможно сделать с местными сотрудниками. В сезон он привозит сотрудников из Тбилиси, и сейчас менеджер отеля тоже из Тбилиси, потому что местные ни в какую не хотят работать. Когда мы раскритиковали завтрак, вместо того, чтобы поблагодарить нас за обратную связь, повара обиделись и ушли.

В общем, в некоторых регионах Грузии, особенно в Раче, над туристической инфраструктурой и сервисом еще работать и работать. Природа зато красивая. Но для первого визита в Грузию я бы посоветовал Тушети или Сванетию, если гор хочется.

Была отвратительная погода, всю ночь шел ливень и он так и не прекратился утром. У нас был запланирован сплав по реке, но из-за дождя 3-я категория превратилась в 5-ую, плюс температура была градусов 10. Дождь не прекращался, мы решили просто покататься по красивым местам. Для меня вообще было откровением, что в августе в Грузии холодно было даже на равнине, в Тбилиси или Кахетии. Хотя я ожидал жары в 40 градусов, а не +15 в Тбилиси 26 августа.

Покатавшись по красивым местам, мы ломанулись выше в горы. Гоча нас предупредил, чтобы мы были начеку, ведь нам предстояло заехать на территорию Южной Осетии. Войны нет давно, как нет и границы на самом деле в этих краях, это северо-западная часть соприкосновения, самая труднодоступная. Последствия дождя сказывались на дороге, в некоторых местах ручьи превращались в потоки, рискуя размыть дорогу. Но мы ехали вперед, к красивому виду и концу дороги.

Вдруг откуда не возьмись, появились погранцы. Вернее, они потом сказали нам, что у них там дальше по дороге засада, они нас увидели и поехали навстречу. Грозные чуваки очень удивились, увидев российские паспорта в зоне противостояния. У меня есть набор одежды для дождливой погоды из Военторга с новыми логотипами Армия России, мне нравится их коллекция и вообще ребрендинг. Почему-то я в последний момент выложил его и взял другой, ярко-оранжевый Marmot. А так бы хорошо могло получиться!

Самое интересное, что погранцы даже оружие оставили в своей машине, видимо их успокоили тбилисские номера. А поскольку мы разошлись по округе, часть пошла смотреть водопад, а часть фотографировала виды, мы вполне могли их захватить. Погранцы были очень корректны. На словах они больше всего переживали за нас, что дорогу размоет окончательно и мы зависнем тут на несколько дней. И настоятельно рекомендовали ехать обратно. В общем, мы не стали упрямиться и повернули назад. Поехали смотреть другие горы уже на границу с Россией.

Мы заехали в деревеньку, чуть не раздавив порося. Алик сразу закинул идею: "А не зажарить ли нам гочи?" "Гочи" - это по-грузински поросенок. В этой части Грузии не водятся барашки, но много гочи, не пьют вино, но много чачи.

Мы зашли в первый попавшийся дом. Там было два мужика, когда мы их спросили про гочи и обед, они начали страшно тупить. Тут к ним зашла зачем-то соседка и услышала краем уха наш разговор. Она сразу встряла: "Езжайте смотреть горы, я прямо сейчас побегу и зарежу вам поросенка, у меня большой зал есть, где можно стол накрыть, все сделаю в лучшем виде, чача отличная!" Она классически взяла нас в оборот, не дав ни единого шанса соскочить или уйти к конкуренту. Да мы и сами были рады, а то уже думали, что тут все будут резину тянуть и тупить. Еще она классически уходила от обсуждения цены: "Ну нормально все будет, договоримся, ну что вы в самом деле!" Везде можно найти настоящего предпринимателя.

Зато эти мужики поехали с нами, показать красивые места. Совершенно бесплатно, думаю хотели покататься на наших "крутых" машинах, поболтать с неместными, да и просто провести время. Абсолютно бесплатно и бескорыстно, делать-то все равно нечего.

По дороге мы заехали на погранзаставу, предупредить, что покатаемся и погуляем вдоль границы. Погранцы увидели, что мы с местными и даже документы у нас не стали проверять. Вообще, в таких местах погранцы хорошо знают местных и стараются с ними дружить. А местные, думаю, вполне могут сходить в соседнюю деревню через границу.

Раньше с российской стороны были магниевые или марганцевые рудники, я точно не понял. И в 1944 году на них работали немецкие пленные, даже кладбище немецкое сохранилось там недалеко.

Снежная вершина уже в России.

Как настоящие джигиты, фотографируемся вместе с машинами!

Еще более настоящие джигиты путешествуют со своим барашком. Барашек выглядел вполне довольным, кстати.

В деревне живет какой-то "олигарх" из Тбилиси. Именно он построил башню в стиле сванской.

Сама деревня выглядит довольно скромно, как и большинство деревень в Грузии, кроме Чорвила. Между тем, работая в ней хоть пастухом, хоть занимаясь своим хозяйством, вполне можно прокормить семью и нормально жить.

Женщина обещала приготовить нам гочи через 2 часа, мы приехали через 3, но гочи только готовился, нам пришлось еще 40 минут погулять по деревне.

Потом нас пригласили в банкетный зал. Надо сказать, что женщина ни в чем нас не обманула. Зал был большой, это был бывший сельпо, но мы же не спрашивали, будет ли большой стол, не будет ли стройки в этом зале, будут ли стулья. Ну, стулья в итоге нашлись.

Стол у нас был скромный, но зато тарелки с поросенком носили не переставая. Поросенок оказался подрощенным, целых 15 кг, если верить хозяйке. Ну, мы даже близко его не доели, хотя он был очень и очень достойный в плане вкуса. Чачу мы пили свою, очень кстати пришлась чача, которую нам в качестве комплимента вручил мужик из Хванчкары.

Перед тем, как приступить к еде, надо все заинстаграммить.

После ужина мы поехали в Амблораули, там нам пообещали отличные условия размещения, прослышав о нашем конфузе в Они. Действительно к нашему приезду готовились, показали несколько вариантов и в итоге мы остановились на обычной гостинице. Нас покормили очень вкусным ужином, привезли отличное вино, сгоняли за арбузом Алику, были очень предупредительны.

Единственное, поздно вечером чуть не произошел конфуз и тут. Мы сидели на веранде и слышали жуткий скрип тормозов и визжание шин. Как машину могло занести на прямой дороге, неизвестно. С утра мы увидели тормозной путь, который только каким-то чудом разминулся с нашей машиной. Обратите внимание на нижней фотографии.

Мы уезжаем из Рачи, через 250 км мы доедем до Тбилиси.

Вечером в Тбилиси мы наряжаемся и идем гулять по модным улицам, предварительно выпив боржоми. Старшее поколение обращает внимание на мою футболку и говорит одно и то же: "В СССР было круто, можно было за всего лишь за 36 рублей улететь на выходные в Москву и там ни в чем себе не отказывать!"

КОНЕЦ первой части.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.