Александр Чачава

Коста-Рика. Заповедник Корковадо.
chachava

Перед поездкой в знаменитый парк Корковадо у нас была остановка на пару дней в туристическом Корковадо-лайт - местечке у парка Мануэль Антонио. Парк Мануэль Антонио небольшой и насыщен огромным количеством зверей, наглость которых перешла всевозможные пределы. Енотов мы просто гоняли, вместо того, чтобы фотографировать. Минутное замешательство и он уже беспардонно роется в твоем рюкзаке...

Не стоит залипать на картинках в стиле баунти. На самом деле море так себе, и волны присутствуют, и камни по дну летают, и вода слишком теплая, мутноватая и то с пеной, то с какими-то ветками. А вот погулять по лесу очень интересно. Натуральные джунгли и куча зверей, на которых натыкаешься, даже если близорук и забыл в отеле очки. Они просто под ногами.

Мы остановились в отеле El Parador. Он гордо несет на себе тяжелую ношу в 7 звезд. На самом деле обычная 4-ка, но находится на скалистом мысу в потрясающих джунглях. Да, до пляжа надо идти минут 15, впрочем через джунгли и пляж очень приличный, лучше чем в Мануэль Антонио. Но самое крутое на рассвете гулять по джунглям с камерой. Просто супер!

Вообще, гонка по Коста-Рике в большой группе - не самое оптимальное времяпрепровождение в стране. Лучше сконцентрироваться на 2-3 заповедниках и просто окунуться во флору и фауну, неспеша наслаждаясь природой и полноценно общаясь с дикими обитателями этих прекрасных мест.

Башенка все же разрушилась...

В Коста-Рике у нас было любимое развлечение. Во второй половине дня мы возвращались в отель после экскурсий и было сводобное время. Мы шли купаться в горячих источниках, как раз под вечер заряжал сильный дождь. Очень необычно сидеть по шею в горячей воде, когда сверху льет холодная. К вечеру обычно было немного прохладно уже.

Горячие источники были еще у Ареналя, прямо хорошая вишенка на торте у отеля. И вообще за что можно ценить отели в Коста-Рике, это за территорию вокруг. Она ухоженная и большая, было где погулять почти в любом.

Во время переезда из одного отеля в другой мы проезжали по мосту, под которым живут крокодилы. Автобус останавливается и все идут пешком, смотрят. Тут же подбегает местный и предлагает куриные ножки, покормить зверюшек.

Некоторые смельчаки, говорят, даже туда спускались вниз. Но тоже получалось покормить. Эти зверушки, когда чуют добычу, очень и очень проворны. И размер до 6 метров. На камере получились хорошие кадры кормления курицей.

Вокруг Мануэль Антонию много забавных мест, уверен еще не все мы увидели. Часть группы даже на местную дискотеку ездила, девочки, с водителем автобуса. Кстати вот водитель автобуса у нас оказался всеобщим любимцем. Он очень хорошо водил, на каждой остановке выходил первым и подавал руку всем женщинам, с багажом помогал. И при этом был добродушным толстяком, который еще и отлично танцует.

А мне еще запомнился ресторан, составленный из американского грузового самолета времен корейской войны, наверное. В хвосте ресторана был прекрасный вид на море, к тому же. И кормили очень неплохо.

По дороге в Корковадо мы еще заехали посмотреть на петросферы, это такие круглые камни неизвестного происхождения. Надо сказать, нас они не впечатлили, в Новой Зеландии похожие камни Муэраки гораздо гораздо интереснее. Может потому, что на берегу океана и выглядят более естественными, не знаю.

А вот паровоз, стоящий рядом с этими камнями нам понравился больше! Что это за паровоз, история умалчивает. Надо отметить, что он был очень и очень горяч на солнце.

Черные детали трогать вообще нельзя было голыми частями тела, можно было обжечься.

Наконец, асфальт закончился и мы приехали к заливу Дрейка, уникальному природному заповеднику. На большом автобусе туда приезжать не стоит, мы завязли в песке и потом автобус полдня выковыривали, а нас возили на нескольких обычных джипах. В этот залив приплывают киты рожать китят, он просто кишит разными животными, а на берегу, в парке Корковадо, сотни видов животных. Китов мы не видели, к сожалению, но зато видели и испытали много чего интересного.

Во время главного путешествия в сам парк мы должны были пройти пешком за день чуть ли не 20 километров. Попали на день, когда с утра зарядил дождь. Мы добирались туда где-то 1 час на машинах, пока не уперлись в этот грузовик. Дальше пошли пешком, маршрут увеличился еще на 5 км.

Некоторые начали ныть сразу же, как только мы вышли. После нескольких лужиц недовольных стало больше. А мне такая погода и поход нравились, наконец-то хоть что-то интересное! Только немного жалел, что забыл в отеле дождевик, который бы лучше защитил камеру и фотик. Было не особо холодно, а промокнуть все равно предстояло целиком и форсировать вброд несколько рек. Так что даже хорошо, что промокли рано.

Когда мы дошли почти до входа в парк, то обнаружили взлетную полосу. Так что можно прилетать на самолетике прямо к парку, удобно. У этого аэропортика обнаружился бар, где и остались самые ленивые. Моя жена, которая шла все это время с зонтиком как на прогулке, пошла дальше, хотя все думали, что такая элегантная леди в таком месте точно уже должна была отчаяться и сдаться. Как бы не так!

Какие-то 3 километра по мокрому песку замечательного пляжа и мы начинаем экскурсию по парку!

Я шел первым, это выше моя фотография. А ниже - фотография супруги. Какая красивее?

Чем дальше в лес, тем толще крабики. Или как их зовут, этих животных. Уже размером с детский кулак.

Нам на 26 человек дали всего двух гидов, поэтому мы шли большой шумной толпой. Стоило поднять камеру и куда-то прицелиться, так сразу еще десяток камер просто стреляли туда же, на всякий случай. Один раз я подкрался действительно близко к носухе и не успел испугать ее. Но тут меня увидели другие и в итоге один человек вылетел просто передо мной, испугав носуху. В итоге никто ничего не сфотографировал, кроме меня. А я - его спину.

Зато деревья от нас никуда не убегали и не боялись шума. Ну хоть что-то. Вообще, в Корковадо надо, конечно, гулять маленькими группами и целый день, а не 2-3 часа, как мы. А то и не один. Гуляют обычно вдоль берега, шум океана позволяет подкрасться незаметно даже к таким пугливым животным, как пумы. Самый редкий зверь - леопард. Некоторые гиды работают 40 лет и ни разу его не видели, другие видели 1-2 раза.

Животных я в основном снимал на видео, в фильм вошли несколько интересных кадров. Кошачьих не увидели. Зато увидели грустную лошадку, она везла припасы рейнджерам парка.

Вот мы почти вернулись на базу, осталась какая-то пара километров. Короткий привал перед финальным рывком. "Ой, что показывает телефончик... От таких цифр ноги подкашиваются!" Да, черепашке сегодня нелегко пришлось.

На следующий день мы едем купаться в залив Дрейка и смотреть дельфинов. Сюда надо вернуться еще раз, когда сюда приплывут киты рожать детенышей. Это буквально через неделю. Жаль, мы не попали ни с черепахами, ни с китами. Недостатки планирования.

Мы катаемся часа два за стаей дельфинов, но они не такие прикольные, как в Новой Зеландии, не играют с лодкой и не прыгают высоко.

Наш фридайвинг одно название. Вода достаточно мутная и надо нырять прямо ко дну. Там да, действительно разноцветные рыбки как в мультике про Немо. А еще мы видели желтую змею, она страшно ядовитая, но сама на человека не нападает.

И дерево все в пеликанах.

Вокруг нашего отеля живет куча попугаев. Они очень прикольно грызут орехи, выплевывая шкурки.

У нас отвальная дискотека, потому что на следующий день мы уже летим в Сан-Хосе на самолете, планируя заехать на водопады по дороге. И послезавтра уже улетаем.

После дискотеки кто-то ничего не помнит, кого-то не могут растрясти и разбудить, а кто-то, как мы, встречает рассвет.

Утром океан спокоен, но после обеда волны обычно есть, хоть это и залив. А несколькими километрами дальше, где уже граница настоящего океана, очень популярное место для серферов, одно из самых крутых в мире, причем волны левые. Это, говорят, нетипично.

Крошечный аэропорт расположен прямо рядом с кладбищем, вон оно даже виднеется. Мы летим на трех самолетах, наш третий самолет ломается и мы ждем более часа на страшной жаре, пока его починят.

В самом самолетике совсем не страшно, даже прикольно. А виды так и совсем шикарные. Плюс вместо 9 часов на автобусе - 40 минут на самолете.

Поехали!

Один вид другого краше, летим где-то на 3 000. Скорость что-то вроде 200 км/час. По прямой совсем недалеко, а вот по горным дорогам с пробками 9 часов.

Сразу по прилету отправляемся сначала на вулкан, которого совершенно не видно, все затянуто облаками. А потом на водопады Ла Пас, там же что-то вроде небольшого зоопарка. Кто совсем не видел никаких животных, может тут увидеть почти всех. Это тукан. И отдельно сад колибри, где их десятки летает вокруг тебя.

Очень хороший зоопарк, в смысле можно все сразу посмотреть вблизи.

Ну это если вдруг в Корковадо не удалось понаблюдать, как леопарды питаются, вот тут это вполне возможно.

А потом на сами водопады. Одно из самых органичных мест за всю нашу поездку. Или может мне оно потому так понравилось, что я убежал от группы и ходил там один? Даже мне в один момент показалось, что я потерялся, а было это за 15 минут до закрытия парка. Даже проверял, есть ли с собой наличность, самостоятельно добираться. Мобильник чего-то не работал. Супер!

Но в итоге я нашелся.

Дикая влажность прямо висела в воздухе. И дождь, и водопады, понятно почему джунгли там так хорошо растут. На обратном пути мы не доехали 10 минут до отеля и опять заехали в супермаркет, на этот раз в огромный Wallmart. Единственный антивирус, который там продавался, был ESET! Но опять пришлось всех около часа ждать. Меня эти остановки очень расстраивали, ну как можно 1 час покупать всякую хрень в супермаркете в турпоездке?!

Кстати, в Коста-Рике доллары в таком же ходу, как и их колоны. Даже в супермаркете берут доллары наравне с колонами.

Вечером у нас была отвальная вечеринка уже в номере Марка. Он живет в США, но присоединился к нам со своим московским другом. Он нам подарил каждому по 2-ух долларовой банкноте, мы Крылова заставили расписаться. На следующий день вылет у нас был в 16:00 где-то. С утра я поиграл в теннис с одной женщиной и проиграл ей. Я делал опрос кто хочет и умеет играть, оказалось она умеет, да. Потом в спа, кстати очень приличный спа-комплекс. И домой...

В аэропорту творился адский ад. Дело в том, что в Коста-Рике есть налог на выезд из страны, 29 долларов. Что делать, если денег не осталось, я так и не узнал. Вот чтобы заплатить этот налог, надо отстоять 2 очереди. Бред.

КОНЕЦ!

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.