?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Субъективный обзор спорткаров.
chachava


Осенью 2018 года мне удалось покататься на 10 разных спортивных машинах на хороших и быстрых сельских дорогах, на старых, и потому пустынных и немного извилистых хайвеях, в основном в Италии. В среднем я проехал по 400-500 км на каждой из машин, уже можно сравнивать, это был такой специальный пробег одного автоклуба.



Впечатления сугубо субъективные, коррелирующие с моим стилем езды. Цены на автомобили в США в базовой комплектации, т.е. стоит сразу прибавить 25% в среднем за комплектацию и еще 20%, если вы будете везти эту машину в Россию. Примерно, цены приводил из единого источника, чтобы можно было сравнивать одну машину с другой.


Ferrari 812 Superfast
Цена: $335 000
Двигатель: 6.5 л, V12, 789 лс
0-100: 2,9 с

Ferrari моя давняя любовь и тут мне удалось показаться на всех 4-х представителях основного модельного ряда, включая самую мощную 812 Superfast. На ней я поставил рекорд 306 км/ч. Машина всем хороша, почти 800 лошадей, но все же она слишком громоздка и тяжела для спорткара. По прямой идет очень уверенно, разве только на скорости свыше 300 дворники поднимаются от воздушного потока наверх. Но вот на извилистых дорогах габариты сказываются, нет ощущения породистого табуна лошадей, идеальной управляемости и главное, единения с дорогой, как на старых добрых 430 и 465.

Оценка: 7/10


Ferrari GTC4Lusso
Цена: $300 000
Двигатель: 6.5 л, V12, 681 лс
0-100: 3,4 с

Полноприводная Ferrari, наследница FF, меня полностью разочаровала. Это не Ferrari, очень удобная внутри 4-х местная машина полностью растеряла все свои спортивные свойства, присущие Ferrari, табун лошадей по прежнему большой, но совсем не породистый. Как будто за рулем какого-нибудь мощного седана. Даже BMW M5 более спортивная машина, чем Lusso.

Оценка: 3/10


Ferrari Portofino
Цена: $215 000
Двигатель: 3.9 л, V8, 591 лс
0-100: 3,5 с

Самая бюджетная в линейке, если так можно сказать о машине в базе за $215K. Это очень хорошая машина, больше всего понравилась моей жене, например. Ее очень легко водить, она очень удобная в плане посадки, внутри салона все хорошо, но при этом лошадки вполне себе породистые и есть ощущение, что ты за рулем настоящей Ferrari.

Оценка: 8/10



Ferrari 488
Цена: $300 000
Двигатель: 3.9 л, V8, 661 лс
0-100: 3,0 с

Классика, самая популярная и самая удачная модель. Это прямой наследник 430 и 465 моделей. Во-первых, она самая красивая. Во-вторых, неповторимый табун своенравных лошадей не дает расслабиться за рулем, но управлять машиной одно удовольствие. Эта машина не на каждый день, она очень требовательна к себе, за рулем не расслабишься. Но если ты настроен погонять, особенно по извилистой дороги, эта машина даст больше всего эмоций. А еще мне очень нравится приборная доска и панель управления 488, наконец-то они все довели до ума. На первый взгляд все не так понятно, но быстро въезжаешь, что и как, и при этом ощущение, что ты в кокпите Formula 1. Не так просто сделать сложную панель понятной и красивой, дизайнерам Lambo это категорически не удалось. Кстати, для такого спорткара вместительный багажник большой плюс, влезает полноценный чемодан. Я всегда думал, что лучше Ferrari 430 машины быть не может, потом думал, что венец творения 465, сев за руль 488 понял, вот оно! Но…

Оценка: 9/10



Lamborghini Aventador
Цена: $394 000
Двигатель: 6.5 л, V12, 690 лс
0-100: 2,9 с

Легендарный Aventador, в который садишься, как в кокпит самолета! Сидишь, и ничего не понимаешь… Хорошо, рядом был человек, у которого есть личный Aventador, самостоятельно мне понять назначение и логику всех настроек и кнопок не удалось. Более того, за 2 года владения этим автомобилем, он до сих пор не узнал назначение двух кнопок. Я помню, как в Murcielago когда-то я удивлялся, что некуда положить не то чтобы темные очки, а даже папку со страховкой. Обзор у той машины был никакой. С тех пор ничего не изменилось в этом отношении. У меня был спайдер, я решил открыть крышу. Не так-то было, крыша снимается очень заморочено и вручную. Я раньше думал, что самая неудачная конструкция крыши у прошлого Corvette. Нет! Крышу, напомню, владелец этой машины снял-таки, хотя не сразу. А вот уложить ее в крошечный багажник не удалось, точнее не удалось ее нормально закрепить. Ну и не больно и хотелось, потому что и так крошечный багажник с уложенной туда крышей не вместит и пачки сигарет уже.
На скоростной трассе Aventador бесподобен в своей мощи, на полном приводе, эта машина по ощущениям максимально близка к гоночным трековым машинам класса GT2-GT3. На дорогах общего пользования эту мощь можно испытывать довольно редко, от водителя требуется полная сосредоточенность, машина очень злая, шумная, давящая на мозги. 15 минут на треке это в кайф, но как только начинается трафик, лежачие полицейские, пробки, светофоры, парковка – это не машина, а форменное мучение. Нужна еще большая сосредоточенность. Не мое! Попробовать прикольно, но не более того.

Оценка: 7/10



Lamborghini Huracan
Цена: $234 000
Двигатель: 5.2 л, V10, 602 лс
0-100: 3,2 с

Когда мы были на заводе Lambo и посетили обе сборочные линии спортивных машин (на Urus я не пошел, предпочел пораньше уехать), все про Huracan сказали сами менеджеры завода. На Aventador они молятся, от Urus ждут повторения успеха Cayenne, а к Huracan относятся с прохладцей. «Мол, кто не может себе позволить Aventador, ценители начального уровня, которые пока не прониклись истинным духом Lambo…»
И зря, машина проще в управлении, чуть менее злая, чуть более удобная для дорог общего пользования. При этом у нее настоящий дух Lambo, погонять на ней очень прикольно, если дороги свободны. Кстати, можно еще одним лайфхаком воспользоваться и взять Audi R8. В этой машине, которая собрана на платформе Gallardo (а может уже и на Huracan), все плюсы в вождении от Lambo, а в комфорте салона и органах управления от Audi. И цена дешевле. Также в свое время я брал в аренду покататься Maserati GT, которая была построена на шикарной платформе Ferrari 430 и использовала ее движок. Идеально и относительно доступно.
Да, а еще Huracan, особенно небесно-голубой, кажется мне красивее Aventador.

Оценка: 8/10


Aston Martin DBS
Цена: $305 000
Двигатель: 5.9 л, V12, 510 лс
0-100: 4,3 с

За эту машину у нас в группе гонщиков была драка. Никто не хотел на ней ехать. Образ идеальной машины Джеймса Бонда, солидная цена, планы выйти на IPO. А на машину, такое впечатление, забили в компании. Экстерьер еще неплох, но внутри все как-то обыденно. Как в VW Jetta, все просто, понятно и удобно, но нет ощущений. Начинаешь вести машину, вроде тоже и динамика есть, и звук, но ощущений никаких нет. Мне говорили, что такие ощущения, когда водишь Bentley Continental, но я его не водил никогда (и не хотелось). К Aston Martin возвращаться тоже неохота, хотя формально с машиной все нормально. Все слишком нормально…

Оценка: 3/10



McLaren 720S
Цена: $312 500
Двигатель: 4.0 л, V8, 710 лс
0-100: 2,9 с

Это было мое третье знакомство с McLaren, до этого я пару раз садился за руль 650S. Но прошлые знакомства были весьма мимолетны и поверхностны. В этот раз я вдоволь накатался. Начнем с того, что машина очень эффектна во всех мелочах. Двери поднимаются вверх, жесткая крыша нажатием кнопки уезжает куда-то назад, панель управления с двумя большими экранами смотрится такой же современной, как и привычная мне Tesla. Разобраться в управлении легко, отличный навигатор, что для машин такого класса исключительная редкость (привет Lambo).
Но самое главное, эта машина адаптируется под манеру вождения и даже настроение. Когда надо, лошадки столь же породистые, что и у Ferrari, но при этом в пробке или в плотном потоке можно спокойно рулить, а не сдерживать рвущийся табун лошадей, двигаясь рывками. Отличный обзор, динамика, по ощущениям, лучшая из всех протестированных машин. Идеальный спортивный автомобиль, который можно водить хоть каждый день! А как при включении гоночного режима уезжает приборная панель и остается только индикатор оборотов, как в настоящей гоночной машине. Круто!

Оценка: 10/10

Так получилось, что вскоре после нашего автопробега я водил еще две машины, я их тоже решил добавить в обзор.



BMW i8
Цена: $150 000
Двигатель: 1,5 л, V3, 228+131 лс
0-100: 4,4 с

Меня давно привлекал футуристический дизайн этого как-бы электромобиля. Во время поездки в Долину арендовал его с помощью сервиса Turo. В итоге автомобиль оказался весь одним большим недостатком. Полной зарядки аккумулятора хватает километров на 10, при том, что двигатель параллельно работает. Дальше приходится работать одному двигателю, не самому мощному. Иногда на пару километров набегает рекуперация. С точки зрения экономии топлива все четко, правда 3-4 литра на сотню. Но это совсем не электромобиль и совсем не спортивный автомобиль. Непонятно что. Футуристический дизайн, но влезать удобнее даже в гоночный болид Ferrari Challenge. Хоть багажник вмещает полноценный чемодан. Однозначно самый неудачный автомобиль BMW, раньше я думал, что насмешка над спорткаром это Mercedes SLS, довелось как-то водить это чудо. Кстати, я большой поклонник BMW M3 и M5, это лучшие машины в своем классе мощных седанов, хотя и езжу на Tesla S в обычной жизни.

Оценка: 1/10


Porsche 911 Carrera S
Цена: $105 000
Двигатель: 3.0 л, V6, 450 лс
0-100: 3,7 с

В этом году опять выходит новый 911, уж не знаю, что они еще придумают. Я катался на многих 911 разных серий, это идеальный компромиссный спортивный автомобиль. Осенью мне удалось вдоволь погонять на треке на Carrera 911 S, потестировать его на пределе возможностей. На нем можно ездить хоть зимой в Москве, но при этом автомобиль с характером, идеально управляется, приятный и удобный салон. Для такой цены просто супер, особенно если не хочется заморачиваться с действительно сложными и требовательными машинами. Никогда не пробовал 911 GT3, но 911 Turbo S или Turbo, да даже Carrera S вполне себе идеальный спортивный автомобиль за такую цену.

Оценка: 8/10

КОНЕЦ!


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.