?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share
Итальянское путешествие, из Монако в Болонью через все красоты.
chachava


Стартовать в Монако, проехать по горным дорогам Франции, чтобы попасть в Монферрато трюфельную Италию, а оттуда в Портофино, потом в Чикветерру и оттуда в Лукку и далее по прекрасной Тоскане. Примерно такой был маршрут нашего велопробега... Нет, нет вело, хотя на велосипеде проехать этот маршрут еще круче, можно внимательно рассмотреть все красоты и насладиться всеми видами.




Мы ехали не на велосипедах, но все равно выбирали маленькие или средние дороги. Сейчас в этих краях понастроили много хайвеев, поэтому старые дороги по-прежнему в хорошем состоянии, извилисты, но при этом довольно безлюдны. Самое то, чтобы насладиться дорогой и машиной.



Стартовать в Монако было не очень хорошей идеей, Монако категорически не создан для суперкаров и выбираться оттуда одно мучение. Зато прогулялись по городу, посмотрели на яхту Усманова "Дилбар", а вечером сходили на прием в "Автомобильный клуб Монако", очень пафосное заведение.



Яхты нам пока не интересны, все внимание наземному транспорту. Благо коллеги подготовили нам некоторое количество четырехколесных друзей. За 4 дня 8 перемен автомобиля, поэтому есть возможность попробовать в боевых условиях каждого коня. Результаты теста здесь.



Маршрут рассчитан до мелочей, все точки уже забиты в навигатор автомобиля. Коллеги скрупулезно разрабатывали маршрут, чтобы совместить быстрые участки с красивыми, избежать пробок и так далее. Безопасность наш главный приоритет, поэтому некоторые участки дороги перекрывала полиция только для нашего проезда, на других нам просто разрешали ехать в свое удовольствие. Впрочем, ехали мы не колонной, иначе придется ехать со скоростью самого медленного участника движения. Каждый мог выбирать свой путь, главное быть вовремя на обеде и ужине в нужной точке.



Мы экономили время на кофе-брейках, чуть раньше выезжали, чтобы была возможность и погонять, и заскочить в интересные городки хотя бы на пару фото.



На эту экспедицию выбираются довольно опытные автолюбители, поэтому из происшествий только одно пробитое колесо. Очень круто, что на обеде и ночью подливают бензин, во всех машинах стоит транспондер (если вдруг все же заехал на платную дорогу), каждое утро в навигаторе уже забит новый маршрут. Так что не приходится тратить время ни что, кроме вождения и осмотра красот.



Несколько лет назад я уже был в Портофино и тоже за рулем Феррари. Я помню, что тогда я замучался разъезжаться со встречными машинами, а когда разъезжался с автобусом, то поцарапал диски о бордюр. В этот раз встречных машин не было, "повезло", подумал Штирлиц.



Чуть позже я узнал, что дорогу в Портофино перекрыли на несколько часов, чтобы дать нам возможность всем спокойно проехать в отель.



Кстати, отель Бельмонд в Портофино, один из лучших отелей, в которых я бывал. Завтрак с приятным видом, отличный сервис, огромные и очень удобные номера и многое другое.



Один из обедов у нас был в трюфельном поместье-ресторане Ciau del Tornavento, недалеко от городка Альба. Ресторан со сколькими-то звездами Мишлен, знаменитый на всю округу. Как сейчас помню, было 7 октября, воскресенье. В центре ресторана на самом почетном месте сидело примерно 20 человек из России, отмечавших день рождения одного из них.



Нет, это был не тот, о котором вы подумали, день рождения 7 октября не только у Путина, а еще у одного хорошего моего знакомого, и не 7-го, а 5-го, просто 3-ий день отмечали. Вот так встреча! In the middle of nowhere встретить нескольких знакомых...



Автомобильная рулетка не всегда мне благоволила. Ну ничего, хороший водитель может показать класс и не на самом быстром средстве передвижения!



В один из дней у нас были организованы гонки на треке, надо же было выяснить кто самый быстрый.



Ferrari GT2 совсем не похожа на серийный модели, очень злая и бескомпромиссная машина. В таком исполнении похожа на Lambo.



Поскольку на 25 человек было всего 6 машин, мы соревновались по лучшему времени прохождения дистанции. Среди нас был один профи, который привозил 2-3 секунды лучшим из нас на круге, еще человек 10 примерно равного уровня. Из-за пары вылетов с трассы и остановки гонки не всем удалось пройти полную дистанцию, поэтому решено было итоговый протокол делать по лучшему кругу, а не по всей дистанции. Так я переместился с 3-го на 4-е место в общем зачете. Что только не придумают, чтобы опять лишить Россию медали...



Да, в футбол мне лучше удается, чем гонки. Гонки в теории кажутся очень простыми, всего 3 элемента: торможение, поворот, разгон. Но чего-то каждый раз не все получается...



Самая забавная поездка была у нас в Вернаццу, это один из городков Чинкветерры. Если кто там был, то знает, что туда надо приезжать на электричке, а дорога туда ведет в 2 раза уже, чем в Портофино, она практически проселочная. Сами же городки полностью забиты туристами, токийское метро в час пик.



И вот мы туда приперлись на 25 машинах. Виды шикарные, но уже потом, обсуждая эту авантюру, мы пришли к выводу, что это было слишком сложно.



Не помогло даже перекрытие. Там особо и не перекроешь, паутина горных дорожек, постоянно кто-то вылезал под колеса. Зато как мы порадовали многочисленных туристов!



В Италии в принципе все, от мала до велика радуются проезжающему Феррари, причем эту радость совершенно не скрывают. Это вообще одна из фишек путешествия по Италии на Феррари, кстати. Ты постоянно получаешь прилив положительных эмоций от окружающих. А когда по узким улочкам проносятся/проезжают 25 спорткаров, люди просто визжат от восторга.



На парковках даже приходилось выставлять охрану. Нет, фотографироваться всем разрешали, но как вспомню группу китайских туристов, которые облепили нашу парковку, сначала фотографируя, потом фотографируясь, а потом они начали пытаться залезать в машины, чтобы фотографироваться за рулем...



Кроме культурно-развлекательной программы мы еще изучали итальянский автопром. Заехали в гости к господину Пагани, основателю маленькой компании по производству очень дорогих машин Pagani. Всего он делает 36 машин в год, тест-драйва нет, очередь полтора года и чтобы купить топовую машину, надо быть уже клиентом. Машины стоят от полутора до трех млн евро.



Кроме Pagani мы были еще на заводе Lambo, смотрели сборочные конвееры, покрасочные цеха и так далее.



Все было не очень интересно, мне сборочная линия Lambo напомнила сборочную линию вагонов Уралвагонзавода. Да-да! Самый фантастический завод у BMW в Мюнхене, вот где торжество технологий и настоящий конвеер. У Tesla более ли менее, но далеко не BMW. А то что Lambo и УВЗ называют конвеером таковым не является. Лучше уж как Pagani по гаражному все отверткой.



Такой вот парадокс, одинаково несовременное производство Lambo и УВЗ дает разный результат. Может действительно в Нижнем Тагиле место проклятое?! Да что говорить, результат у итальянцев даже лучше порой, чем у суперсовременных немцев.



Вот что мне очень понравилось, так это музей Энцо Феррари. Очень интересно было послушать историю, посмотреть на двигатели и их характеристики, ну и сами машины были прекрасны. У нас была настоящая "ночь в музее", Феррари предоставили нам свой музей для организации торжественного ужина среди их прекрасных машин, а еще и показали замечательный фильм.



А это, скорее всего, самая дорогая машина в мире, Ferrari 250 GTO, стоит около 70 млн долларов, по крайней мере за такую цену недавно одна из немногих оставшихся моделей в мире была продана.



Дороги в Италии хорошие. Несколько раз удавалось погонять на трассах прошлого поколения, которые появились до платных хайвеев и по некоторым сейчас почти никто не ездит. Там есть и прямые участки, и, что интереснее, с плавными поворотами.



Полиция нас берегла, мы им даже потом диплом подарили.



В каждом городе мы встречались с представителями итальянской элиты, в основном это были крупные предприниматели. Так вот, один из них очень сильно ругался на этот счет, говорил: "Очень много мы позволяем этим иностранцам у нас в Италии, вот в вашей Америке вам и близко не позволят так гонять!" Ну, поэтому мы и не в Америке, а в прекрасной Италии!



Один из самых интересных разговоров у меня был насчет консервативности итальянских элит. Я раньше не думал, что в Италии тоже в какой-то степени признаки кастового общества вполне сильны и поныне. Особенно ярко это проявляется в крупном бизнесе. Представители старых итальянских семей не воспримают "новые" деньги. Причем "новые" в итальянском понимании это те, которые заработаны до 3-го поколения. "Я не буду с ним общаться, он нищеброд, взял у моего деда в долг и не вернул!" - это прямо реальная цитата. И уговоры о том, что пора уже забыть что там было в 30-х годах прошлого века между вашими семьями не очень работают. Это большая проблема бизнес-сообщества Италии, да и всей старушки Европы.



"Как я вам завидую," - говорил один руководитель крупного итальянского семейного бизнеса: "У вас в России все деньги новые, нет проблем со всеми этими династиями и поколениями, вы можете строить эффективное бизнес-сообщество с нуля!" - "Ну-ну", - подумал про себя Штирлиц, но ничего не ответил.



А победителем в номинации самый крутой автомобиль стал McLaren 720S. Не машина, а бомба! Хотя остальные тоже ничего. Но Ferrari 488 в моем рейтинге самых прикольных спорткаров перемещается на второе место...

КОНЕЦ!




Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.