?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Technoregatta 100Капитанов
chachava


Вчера завершилась Первая Technoregatta 100Капитанов. Необычную задумку Рената Батырова и его команды удалось блестяще реализовать. Сейчас все ломают голову: "Как так, почему это событие нельзя было придумать и реализовать раньше?!" Расскажу по горячим следам как все было и почему эта регата была особенной для меня и, думаю, для всех участников.




Как я узнал из заключительной речи Рената на закрытии, все началось с наших посиделок во Франции у камина на Новый год. Конечно, задумал Ренат регату для технологической тусовки уже давно, но вот приступить к ее реализации все не хватало то ли времени, то ли смелости. Ну знаете, как это обычно бывает в таких вроде как необязательных и сложных проектах... Конечно, Ренат мне этого ничего не говорил, а "продавал" регату как дело уже решенное и запланированное. Как сейчас помню, я требовал от него точные даты и удивлялся, что он их "точно не помнит и скажет через неделю"...



В общем, я выкупил у него одну из 10 яхт на 8 человек прямо там, во Франции. Обратного пути уже не было, регату пришлось организовывать. Рад, что таким образом помог решиться на это дело.

Я выкупил лодку особенно не задумываясь о том, с кем я туда поеду, мне действительно понравилась идея Рената совместить яхтенный спорт с технологической тусовкой. Я был на нескольких регатах ранее и организация почти на всех хромала. Я не раз обсуждал это с Ренатом в разные годы и знал, что уж у Рената с точки зрения организации, креатива, контента, атмосферы будет все гораздо круче. Айтишные предприниматели особенные люди, если они делают что-то в традиционном бизнесе в других сферах, то получается обычно лучше, чем у "профильных экспертов". Как я был прав и в этот раз!



На самом деле я давно хотел вытащить своих друзей-одноклассников, с которыми мы каждый год проводим вместе неделю, на регату и одновременно на правильную тусовку. Когда я пригласил их, не все восприняли эту мою идею позитивнно. В итоге не 8 человек, а только 6 набралось. Да, у большинства были вполне уважительные причины.



Регата была запланирована между островами Далмации, очень правильное место: живописно, хорошие ветра, нет больших волн, красиво и прекрасное море. Мы летели до Загреба и оттуда 3 часа на машине, Ренат сказал обязательно заехать на Плитвицкие озера. Это был очень ценный совет, озера какие-то фантастические. Как сказал Игорь, когда он раньше видел что-то подобное на фотографиях, думал, что фотошоп, что в природе так не бывает.

Этот день был распланирован у меня очень жестко, я не очень понимал как мы сможем соблюсти график с учетом перелета, 300 км дороги, неспешных хорватов в ресторане и т.д. В итоге на обед, запланированный на 15:00, мы приехали в 14:58, преодолев 200 км дороги из аэропорта, в Национальный парк, где нас ждали в 16:30, мы приехали в 16:24. Вечером в марине я обещал быть к 22:00, мы приехали в 21:48 и в 22:00 я уже обнял Рената в ресторане и съел его порцию рыбы, которую как раз только принесли. Perfect planning!



Расскажу немного еще о регате, почему же она особенная. Примерно 100 человек, 10 лодок в гонке, 2 катамарана и еще одна дружеская лодка, которая гонялась с нами вне зачета. Среди этих 100 человек было очень много интересных людей из технологической тусовки и не только. Звезда яхтенного спорта Алан Кыдар (на фото ниже с Ренатом) и герой России космонавт Сергей Залетин (на фото ниже второй справа), основатель Атол Алексей Макаров и Redmond Андрей Синявин, предприниматели из других классных компаний, таких как Copter Express, Vinci Agency, Avrora Robotics, Cybertonica, Prosto Cosmos и многих других. Всех и не упомнишь.

Да, нам досталась лодка под номером 42. Это случайность, но в Тбилиси мы все учились в физ-мат школе имени Векуа №42. 6 человек из 42-ой школы были на 42-ой лодке.



В чем Технорегатта точно была уникальной, это в контенте, который образовывался в результате тематических посиделок на яхтах, бизнес-завтраков и просто постоянного общения на технологические и бизнес темы. Кстати, разговоры были не только об этом, хватало времени и поговорить о смысле жизни или социальных конфликтах. На фотографии ниже как раз одна из таких посиделок, когда наша яхта чуть не ушла под воду, потому что на нее пришла вся регата. Это мы с Димой Калаевым из ФРИИ вели разговоры о венчурных инвестициях и стартапах.



Классными вечеринками могут похвастаться многие регаты, на Технорегатте они тоже были. В силу того, что все участники были на одной волне, они проходили душевнее, что ли. И потом продолжались уже в виде мини-вечеринок на лодках. Кто-то играл на гитаре, кто-то играл в мафию, кто-то вел неспешные разговоры. И ты мог пойти на любую лодку и тебе везде были бы рады. В общем, атмосфера была что надо!



Я не очень люблю ночевать на лодке, там довольно тесно для 9 человек. Но в этот раз я спал почти все ночи на лодке. Мы каждый вечер приходили в удобную марину, с этим в Далмации проблем нет. Вообще, организационно-бытовая часть регаты прошла довольно неплохо, все же определенный уровень комфорта тоже важен.



Наконец мы дошли до самого главного, до гонок. Из моих парней трое были на парусной лодке в первый раз, двое во второй, с нами были еще две девушки. В общем, для начала нам предстояло понять что к чему, распределить роли и попытаться стать командой.



Парни думали, что они приехали на веселую морскую прогулку под мотором, что работать и тем более напрягаться не придется. Они очень сильно ошибались, ведь нашим шкипером был профи Алан, который хотел, чтобы мы серьезно отнеслись к гонкам и своим обязанностям. Далеко не сразу, но мы включились в этот спорт с самим собой. Надо отдать должное Алану за его спокойствие и умение раз за разом объяснять очевидные вещи, которые до нас никак не доходили. Что и говорить, мы начинали как команда "самых феерических долбаков", но постепенно, работая над собой, заслужили честь убрать сначала приставку "самых", а под конец и "феерических" с определения нашей команды. Еще пара таких регат и перестанем быть "долбаками".



Ветра всю неделю были очень неплохие, поэтому гоняться было интересно и довольно трудно. Мелкие травмы, общая усталость, большой диапазон эмоций от злости и разочарования до удовлетворения и восторга. Все это было про нас. Мы орали друг на друга и обнимались, вопили нашу кричалку "Раз-два-три поскакали/прискакали/обскакали" и огорчались друг на друга. Как сказал Игорь: "Это еще хорошо, что мы все друг друга с детства знаем, поэтому понимаем друг друга с полуслова и доверяем друг другу. Из-за этого обучение и совместная работа идет гораздо легче!"



Несмотря на насыщенный график вечерних мероприятий, у нас было немного времени погулять и пообщаться чисто своей компанией. Впрочем, гулять имело смысл только в Задаре, где мы провели две ночевки. Довольно симпатичный средневековый город с сильным влиянием Рима, Италии и Венеции в разные эпохи.



А во второй вечер у нас было погружение в общение, что-то среднее между форумом и ПирДухом. Всегда стараемся организовать часов 5-6 глубокого общения, когда можно обменяться мыслями, поделиться проблемами или успехами с близкими друзьями.



Довольно логично, что на следующий день мы провалили гонку. Нет, мы не употребляли много алкоголя, вообще почти не пили. И спали достаточно. Просто яхтинг довольно эмоциональный вид спорта, как ни странно. И глубокое общение с друзьями тоже эмоциональный процесс. Эмоций на все не хватило и даже Алан не помог. Да что там, в командном виде спорта одна звезда делает разницу, но за нас решить ее исход не может. Особенно, если окружена "феерическими".



На фотографии выше наш геннакер за пару минут до того, как мы снялись с соревнований и получили DNF (10 место и штрафной балл). Самое плохое, что когда случилось страшное, наша команда просто впала в ступор и не смогла выйти из сложного положения. А потом уже и Алан психанул и выкинул белый флаг. А всего то ветер был на 4-5 узлов сильнее, чем в предыдущие дни. Так бывает, неопытный матрос думает, что научился, но только до того момента, когда ветер чуть-чуть усилится.



На фотографии выше можно увидеть геннакер и Вагана Геннакеряна, который со страшным воплем поднимал его каждый раз. У него была самая физически трудная работа на яхте, ставить и убирать геннакер. Он, как старательный и внимательный человек, освоил эту роль и очень старался, меньше всех нас ошибаясь. А мы все ошибались достаточно часто, но некоторые делали это настолько часто, что даже стали объектом шуточек среди шкиперов.



Федор Конюхов по моей просьбе передал нам очень доброе напутствие, потому что мы назвали свою команду в его честь. Он пожелал нам встречать восходы и закаты, наслаждаться морем и взять свой духовный Эверест. Я лично его наказ выполнил буквально, это было физически тяжелый отдых, азартный, иногда веселый, эмоциональный и безусловно приятный.

Мои парни после фейла включились по настоящему, мы вышли на 3 часа раньше остальных, отработали до мелочей все движения (что не помешало нам продолжить косячить в гонке), зато обрели уверенность в оставшихся гонках.



Как часто бывает в такие моменты, наш настрой поддержал Алан, я получил истинное наслаждение, наблюдая за техникой и тактикой его стартов, когда мы получали возможность контролировать весь флот с самого начала. Адреналин и волнение переполняли нас, но мы справились. В этот раз мы подвели капитана не так сильно, как в прошлые разы и две крайние гонки выиграли. Это позволило нам на целое очко обойти нашего прекрасного конкурента Ирину Городецкую, мастера спорта России и призера многочисленных соревнований. Как сказал Ваган про Ирину: "Теперь я понимаю, про кого писал Некрасов!" Действительно, она всем помогала, поражала нас своей энергетикой и была везде, где нужна была помощь со швартовкой ли или с чем угодно еще.



Наша команда во главе с Аланом Кыдаром стала победителем Первой Технорегатты 100Капитанов. Ура!



КОНЕЦ!


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.