?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Всемирный конгресс Microsoft.
chachava

Одну из самых масштабных партнерских конференций, вне всякого сомнения, проводит Microsoft. Раз в год в каком-нибудь американском городке собираются более 10 000 партнеров: дистрибуторы, реселлеры, разработчики из сотни стран, больше всего из США и Индии. Несколько лет назад я побывал на конгрессе, который проводился в городе Колорадо, заштатном городишке, населенном преимущественно реднеками (red neck, немного презрительно-сленговое описание простолюдина, который копается в своем огороде и поэтому у него всегда обгоревшая шея). Городок отличался особо пуританскими законами, обилием бомжей и попрошаек на улицах и живописнейшими горами в 30 минутах от центра города.

 


 

 

Рабочая часть конференции была разделена на 3 зоны: конференц-залы, зал встреч и выставка.

Конференц-залы оккупировали сотрудниками Microsoft, которые читали бесконечные рекламные презентации. Другого, видимо, не дано, потому как аудитория настолько разношерстная, что организовать дискуссию или какой-нибудь круглый стол не представляется возможным.

 

Зал встреч вкупе со специальной онлайн-системой поиска партнера и бронирования столика, по задумке организаторов, должен помочь партнерам Microsoft найти друг друга для совместной работы. Сложно сказать, насколько полезен этот сервис другим, но я свои 10 встреч провел достаточно бесполезно. На конгрессе присутствовали в основном малые и средние разработчики и аутсорсеры из Азии, которые не могут заинтересовать партнера из России, а также американские дистрибуторы, учебные центры и большие реселлеры, которым в свою очередь не интересен российский рынок.

 

 

На выставке стоит несколько якорных экспонентов, вроде Intel и ASUS, а также сотня средних. По масштабам выставка не уступает какому-нибудь Softool. А цены на аренду стенда и того дороже, как часто бывает на мероприятиях Microsoft.

 

Отдельного упоминания достоин фуд-корт на несколько тысяч человек (меньше, чем на 10 000, свободных столиков почти никогда не было). Участников, которые за 3-х дневную конференцию без проживания, перелетов и т.д. отдали 1500 долларов, кормили какими-то странными сэндвичами и картошкой фри. Известно, что event-направление Microsoft достаточно прибыльно, но всемирный конгресс Microsoft, наверное, самое прибыльное вендорское мероприятие в мире, запросто может оказаться миллионов 10 чистой прибыли. Это не считая того, что Microsoft вывозит примерно 1000 своих сотрудников, имеет неограниченные возможности воздействовать на партнеров и т.д.

 

Чего стоило одно только выступление Стива Баллмера, гендиректора Microsoft. Он вопил, как рок-звезда, прыгал с разбегу в зал, заставлял 10 000 глоток скандировать «мы лучшие», и в итоге Стиви удалось стать кумиром сидящих в зале людей, хотя бы на несколько минут. Даже делегация из России, в которой только 2 человека могли хоть как-то изъясняться по-английски, и то начали что-то скандировать.

 

Меня кстати всегда умиляет традиционный диалог «пама» Microsoft (product account manager) и собственно партнера:

- Поехали на конгресс.

- Ну я же ни слова по-английски.

- Да ладно, главное желание, да и мы все переведем!

И потом этот человек исправно ходит на презентации, естественно без переводчика. Ну, если ты поехал по сути в туристическую поездку, зачем ходить на презентации?

 

Гала-диннер превзошел все мои ожидания. Microsoft сняла стадион, где играет местная бейсбольная команда и расставила по периметру торговцев хот-догами, пивом и прочими закусками, видимо тоже традиционными во время бейсбольных матчей. Т.е., долларов в 15 на человека уложились.

 

 

Прощаясь уже в аэропорту, коллеги из российской делегации дружно сказали: «Нам очень понравилось, в следующий раз обязательно опять приедем». Да уж, гениальная компания Microsoft гениальна во всем.

 



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.