?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Как я покупал электронный билет РЖД.
chachava

За те 2 года, которые я не ездил на поездах РЖД, последняя сделала огромный шаг вперед инновационном развитии. Запущен поезд Сапсан, ничем по виду не уступающий немецкому скоростному поезду ICE. Несмотря на плохое состояние дорожных путей, сильные морозы и прочие неожиданности Сапсан исправно ходит по самому главному маршруту, а может быть, вскоре пойдет и по другим. Учитывая московские пробки на магистралях, ведущих в аэропорты, я бы с удовольствием ездил в Казань, Нижний и другие города, находящиеся в радиусе 1000 км. от Москвы, на поезде, в общем, как делаю это в Китае, Германии или Японии.

 

Тем более, что с 1 января 2010 года на рейсы 001-199 можно купить и электронный билет. Понадобился мне такой для поездки в Киев. Сайт www.ticket.rzd.ru оказался очень недружелюбный, но все же удалось прорваться на нужную страницу и выбрать нужный поезд, только в одну сторону, к сожалению. То, что пару раз система выкидывала, требовала перерегистрироваться или сбрасывала ранее введенную информацию, зависнув перед этим, видимо, задумано разработчиками. Только самые упорные доходят до кнопки «оплатить». Чтобы оплатить, меня направили в интерфейс Транскредитбанка, который скушал данные о кредитке и … направил на форму моего родного Авангарда с просьбой ввести 8-ой секретный код с карты доступа. В Авангарде я давно пользуюсь ЭЦП, поэтому карту с кодами доступа закинул куда-то далеко. Поэтому я вздохнул, решил, что проще как раньше послать курьера за обычным билетом на вокзал и нажал «выход». Через 1 секунду мне на мобильник пришло радостное сообщение, что деньги за билет благополучно сняты!

А распечатанный электронный билет попросил меня съездить в специальную кассу обмена электронных билетов на обыкновенные, потому что по электронному билету в поезд меня не посадят. Я позвонил в службу поддержки РЖД, кстати, дозвонился, там мне сказали, что мне повезло: «На Киевском вокзале есть касса обмена электронных билетов, зал №3, можете обменять прямо перед отправлением! А вот на Рижском и Савеловском таких касс нет, имейте ввиду.»

Ну ладно. Надо теперь покупать обратный билет. Опять зайдя на сайт РЖД, я обнаружил сообщение, что с моего IP уже была совершена покупка билета и повторная операция сейчас невозможна. Это сообщение появлялось снова и снова. Пришлось зайти с другого IP. Выбрав обратный билет, я увидел сообщение, что покупка билета невозможна. Позвонив в службу поддержки опять, я с удивлением узнал: «Обратный поезд из Киева формируется Украиной, мы не можем продать электронный билет, запишите телефон вокзала в Киеве, обратитесь к ним, может у них тоже есть система продажи электронных билетов. Или покупайте (как все нормальные люди) обычный билет.»

Звонить в Киев я не стал, а все же отправил курьера купить на вокзале обычный обратный билет.

 



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.