Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Живут же люди.
chachava

Лондон – многомиллионный город 3-4 этажной застройки, весь испещренный узкими улочками, с совершено шикарными парками прямо в центральной части города, в которых когда-то охотились короли. Это не мешает ему быть финансовой столицей Европы, туристическим и культурным центром. Самая удивительная вещь, с которой сталкиваешься, посетив Лондон (не считая плохих ресторанов), это абсолютное отсутствие пробок в центре города. За неделю активных передвижений по Лондону и пригородам, удалось попасть только в одну пробку – и та была ночью в Сохо, тусовочном районе города. Также ни разу не попалась неправильно припаркованная машина. Вообще, москвичу город кажется иррациональной лубочной картинкой.

 

Конечно, правила въезда в Лондон драконовские: 8 фунтов за сам въезд, парковка на несколько часов обычно стоит не меньше 20 фунтов (1 фунт=45 рублей). На въезде в платную часть города расположена только большая красная буква С. Одна из сотен камер фиксирует ваш номер и система ждет вашего звонка с просьбой назвать личный код, тогда она спишет деньги с вашего счета автоматически. Если вы забудете позвонить до 22:00, деньги все рано спишутся, но уже 10-кратном размере. По словам автомобилистов, система не ошибается и ничего не забывает.

- Как же лондонцы отнеслись к этому нововведению мэра Кена Ливингстона в 2003 году? – спрашивал я своих знакомых лондонцев.

- Конечно, восприняли в штыки! Но потом увидели, что так лучше, - был самый популярный ответ.

Между тем еще в 2000 году Лондон славился своими пробками, средняя скорость движения в городе была в 1,5 раза ниже, чем в 1900 году, когда средства передвижения мощностью более 1 лошадиной силы можно было по пальцам пересчитать. Сегодня проблема решена, в городе десятки тысяч знаменитых кэбов, тысячи красных двухэтажных автобусов и очень мало частных машин. Как с гордостью говорят лондонцы, у них больше всего миллионеров-велосипедистов. Несмотря на промозглую весеннюю погоду и температуру воздуха чуть выше нуля, на улицах Лондона действительно было много велосипедистов.

Не знаю как другие, а я бы хотел, чтобы в Москве также ограничили бы движение, с помощью тысяч камер и работающей системы мониторинга снизили бы преступность, содержали бы в таком великолепном состоянии центральные парки. Тем более, что бюджет Москвы почти в 2 раза больше, чем Лондона, можем себе позволить.

 



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account