?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Антивирус на развилке.
chachava

В июне 2010 года OESIS сравнила инсталляционные базы наиболее популярных антивирусов в мире, на базе своей 50-миллионной аудитории пользователей. Результаты получились достаточно репрезентативными, по крайней мере в Европе и США ситуация примерно такая. Юго-восточная Азия могла бы внести коррективы в этот рейтинг, ведь там есть несколько корейских и китайских вендоров, совершенно не знакомых европейскому пользователю, чьи инсталляционные базы насчитывают до 100 млн. пользователей, например HCL или Qihoo360. Но пока в этих странах инсталляционная база практически не монетизируемая, этими пользователями вполне можно пренебречь.

 

Почти 50% инсталляционной базы принадлежит компаниям, предлагающим бесплатные или преимущественно бесплатные антивирусные продукты. Причем «рынок» бесплатных продуктов поделен среди 4 вендоров – Avast, Avira, Microsoft и AVG, когда как за платный борются как минимум 7 серьезных игроков – Symantec, McAfee, Trend Micro, Kaspersky, ESET, Panda, Sophos. G Data и BitDefender болтаются где-то посередине между платными и бесплатными продуктами, так и не определив окончательно свою мировую стратегию. А PCTools, Sunbelt и Comodo и вовсе не антивирусы, а сопутствующие продукты, так сказать.

Поэтому все бесплатные вендоры оказались на вершине, с солидными долями. При этом основная борьба идет за пиратскую инсталляционную базу, ведь суммарные доходы платных вендоров не сокращаются, а растут как и ожидалось. В плане доходов бесплатные вендоры существенно отстают от платных. Изменится ли ландшафт рынка или близко наступление равновесия? Получится ли у бесплатных вендоров хорошо заработать на нескольких сотнях миллионов европейских и американских пользователях? А может скоро все антивирусы для частных пользователей станут бесплатными? Или наоборот, платными? Ведь антивирусная лаборатория стоит все дороже и дороже из-за галопирующего роста числа угроз. Как коррелируют доли вендоров с качеством продукта и маркетинговой активностью? Станет антивирус «стиральным порошком» или все же качество здесь имеет значение?

Очень скоро мы узнаем ответы на большинство из этих вопросов, лет через 5. А мировой рынок антивирусов для частных пользователей подошел к очень интересной развилке.

 



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.