?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
3,5-1,5 и первый-последний.
chachava

Международные выставки привлекают все меньше посетителей, российские чувствуют себя не лучше. Тем не менее, некоторые выставки компания не может пропустить. Но чтобы достичь необходимого результата, зачастую бывает необходимо стать не только самым заметным участником выставки, но и научиться «выцеплять» целевые контакты.

 

Для этого как нельзя лучше подходит правило знаменитого парижского отеля Ритц: «3,5-1,5 и первый-последний». Что это значит в переводе на язык выставки? Сотрудники компании экспонента обязательно стоят не за ресипшеном, а в проходе. Примерно за 3,5 метра до каждого проходящего человека ловят его взгляд или момент, когда он бросит взгляд на стенд, так называемый eye-contact. За 1,5 метра здороваются и задают какой-нибудь сакраментальный вопрос по теме, например: «А каким вы антивирусом пользуетесь?»

Параллельно две офисно одетые девочки ходят по выставке и раздают небольшие листовки, предлагая заглянуть на стенд компании. Причем не стоит этих девочек разукрашивать или раздевать, как раз строгий стиль вызывает больше доверия – да и листовку стоит вручать со словами: «А вы к нам на стенд еще не заходили? Обязательно зайдите, у нас новый продукт!»

Конечно, на самом стенде не обойтись без элементов шоу: несколько раз в день нужно собирать вокруг своего стенда толпу, которая сразу начинает расти, как снежный ком. Да и стенд лучше сделать поярче, чтобы он был виден с разных концов павильона и запоминался. Конкурсы, фотографии на стенде на фоне кейса с миллионом, красивой машины, девушки – попасть в семейные альбомы сотен посетителей – дорогого стоит. Обязательно стоит раздавать какие-нибудь маленькие сувениры, например шоколадные медальки с логотипом компании и простенькие ручки едва ли не всем прохожим. Вообще, шоколадная медалька практически сразу позволяет снять напряжение посетителя, ведь обычно они отнекиваются и не горят желанием общаться.

Но самая большая проблема на выставке – ваши собственные сотрудники. Очень сложно настроить команду на правильную работу и поддерживать ее полноценное присутствие на стенде. Лучше всего показать на личном примере, что подходить к проходящим мимо людям отнюдь не страшно, что за дружелюбным тоном и правильным заходом как правило следует адекватная реакция посетителя. Если удастся заразить стендистов азартом и желанием, если в них достаточно артистизма уличных актеров для самостоятельного проведения конкурсов и викторин, то тогда даже самая «тухлая» выставка даст положительный результат, ведь 100% посетителей обратят внимание на то, насколько вы отличаетесь от пассивных конкурентов, стоящих по соседству. Нельзя забывать, что выставка, это проекция конкурентной борьбы в реальном времени.

 



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.