?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Гонки на Феррари
chachava



Коллеги из Лаборатории Касперского позвали меня погонять в Ferrari Challenge, в один из тестовых дней перед стартом сезона.





Была жуткая дождливая погода. Первый круг и я 2 раза вылетаю с трассы, благо не сильно и без повреждений. Вообще трасса в Имоле считается довольно опасной, а в дождь особенно. Неслучайно я вылетел в том же повороте, где разбился Аэртон Сенна. Его хоть и сделали с тех пор не таким крутым, все равно он недобрый.



Ехать на 570-лошадном спортивном монстре страшно. Машина очень злая, ты с ней наедине без всякой помогающей электроники. А вокруг носятся еще более злые товарищи, которые тебя постоянно прессингуют. В такую погоду мы получали 2 красных флага в час, т.е. 2 происшествия, требующих остановки заезда. Обычно это был вылет машины в отбойник с последующим ее буксированием на эвакуаторе.



Вот опять на трассу. На прямой едешь 220-230, ну чтобы без фанатизма. На поворотах до 60 иногда сбрасываешь, потом аккуратно газуешь. Ой, нажал резко газ, мгновенно завертелся и на обочину... Но главное вовремя оттормозиться, надо тапку в пол, потом сбросить скорость с 6 на 3, потом поворот в правильной траектории, потом выровнял руль и по газам. Обороты держать 4000-7000 и только на разгоне до 8700 переключать. Ну и так далее. В общем очень сложно, я не привык за рулем столько сложных движений делать в строгой последовательности. А на мокрой трассе любая ошибка и ты вылетел.



Гоночная Феррари отличается от серийной сликами, подвеской, настройками, точнее их отсутствием. А вот движок точно такой же, как у серийной 458-ой, 570 лошадок, 3,2 секунды до сотни. Я проезжал круг по дождю за позорные 2:50. Потом я сидел рядом с Marco Cioco, крутым профессиональным пилотом с лицензией Formula 1. Он проехал за 2:08. Мне есть к чему стремиться.

На самом деле я понял, чем отличаются супер-гонщики от всех остальных. Супер-гонщики совсем мало боятся. Большая их часть в итоге разбивается, меньшая, которая допускает мало ошибок, становится великими. Потому что самое сложное это затормозить попозже, войти в широкую, но закрытую дугу на скорости 260 км/ч и т.д. Очень страшно! На симуляторе я за неделю натренирую трассу, что буду ехать ее без боязни разбиться на пару секунд хуже великого Алонсо. Но только вживую я ее проеду на 20 секунд хуже. Да еще и погну педаль тормоза в паре поворотов от натуги. И ни один тренер не заставит меня удержать ногу на газе в той дуге, когда скорость перевалит за 200 км/час!!! Я много чего попробовал, но тут блин реально страшно. И особенно мне стало страшно, когда я вышел постоять на прямую, посмотреть как мимо тебя со страшным ревом проносятся со скоростью 250 км/час машины. В кабине за рулем ты вообще об этом не думаешь...

А вот вылетать с трассы совсем не страшно. Ты делаешь маленькую ошибку и тут же летишь крутясь вокруг своей оси. Ничего не успеваешь, выдыхаешь только когда остановился на обочине, не долетев до отбойника.



Колеса меняют мгновенно. Пневмошлангом дуют куда-то сзади и из машины вылезают штыри, которые ее и поднимают.



Кстати в паддоках я встретил приятеля из Венгрии, Белу. Он тоже гоняет. Мир тесен, как говорится.



А летал я с Денисом, вдвоем веселее.



Кстати, все было по-взрослому. Каждый заезд инженеры считывали информацию с компьютера, чего-то корпели над ней. Мне Марко тоже объяснял как работать газом, тормозом, передачами, чтобы оптимально машина ехала. Ну тяжеловато это все за 1 день усвоить...



Под конец я пересел на 430-ую машину, на которой Kaspersky прошлый чемпионат ехал. Пришлось лого ESET переклеивать:). Получился смешанный экипаж, пилот из ESET, а машина Kaspersky. Но ехал быстро!:)


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.