Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Tesla зимой.
chachava
IMG_4514

Итак, с июня я накатал 7000 км, за 6 месяцев ни разу не садился за руль Ленд Ровера, ездил исключительно на Tesla. Самые дальний выезд был на Moscow Raceway, 120 км от МКАДи там один 15-ти минутный заезд (остальное время на спорткарах гонял), и обратно. Зарядки хватило без подзарядки. Еще несколько поездок 70-80 км от МКАД было и зимой. Таким образом, под мой образ вождения емкости аккумулятора хватает. Об экономии даже не думаю, кондер включен, все режимы повышенной экономии отключены. Хотя ездить стал гораздо спокойнее, у Tesla отличная аналитика в реальном времени и ты сам того не желая стараешься ехать плавнее, а тормозить на рекуперации. Если на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии, тоже очень забавный квест.

Заряжаю я пару раз в неделю, зарядка стоит у меня дома в паркинге в Москве на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Зарядки хватает на 350 километров точно, ну и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч - это 3-4 км, в зависимости от режима. Заправка обходится по счетчику где-то 200 рублей в месяц, я настроил зарядку ночью и поэтому тариф дешевый. Раньше я тратил на бензин примерно 6000 рублей в мес.

Публичных работающих зарядок в Москве нет. По идее и МОЭСК, и правительство Москвы обещали, но пока нет. Да в Москве и не нужны они, вот на вылетных магистралях в 50-100 км от города они гораздо нужнее. От обычной розетки заряжать смысла нет, горят переходники с моей американской розетки, да и зарядка будет идти более суток.

У меня были сомнения насчет клиренса, но реально 13,5 см хватает в большинстве случаев, ну и пневматика до 18 см решает все остальные вопросы.

Копия FullSizeRender

Теперь об эксплуатации в зимних условиях. Аккумуляторам очень не нравится, когда машина долго стоит на морозе. Первые километров 5 немного снижается мощность, а также не работает рекуперация. Потом все постепенно возвращается в обычный режим. Потребление, соответственно, растет. Если летний режим, это примерно 277 ватт на км, то средний по году уже получается 287, а чисто зимний, при том, что сильных морозов пока не было, это 297. Это все видно на картинке. А верхняя строчка, это я сел в холодную машину, весь день стоявшую при -7 и доехал в жуткой пробке домой. Сразу 334! Режим - ночью машина стоит у меня в подземном паркинге, в котором градусов 10, а днем - на улице. Ни разу не было никаких проблем с ручками дверей или движением. Более того, я установил мобильное приложение и теперь включаю обогрев салона перед выходом из офиса. Очень удобно, садишься в теплую машину.

IMG_4529

Теперь о недостатках. Самый главный недостаток - во время движения на капоте не тает снег! Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое - нет. Это очень неудобно, сейчас я уже привык, но привыкал долго. Во-вторых, зеркала страшно потеют при въезде с мороза в подземный паркинг. Ничего не видно.

IMG_4531

Самое крутое, что есть в Tesla, это ощущение всеобщего одобрения. Если полгода назад люди вокруг чаще спрашивали, что это такое, то теперь почти все знают. Поэтому самая частая реакция - сигнал и поднятый вверх палец. Приятно, что многие в Москве с одобрением относятся к идее езды на электромобиле, это вдохновляет. Надеюсь, скоро электромобили станут более доступны, а также МЧС отменит свои дурацкие законы о запрете зарядки аккумуляторов в подземных паркингах. Пока я заряжаюсь незаконно, хотя мне и провели специальную усиленную розетку 32А (10 часов полная зарядка, я обычно на нуле не приезжаю).

МЧСники сказали, что будут ждать 2 года, а потом уже могут начать докапываться. Кстати, если сначала все отнеслись крайне скептически к моей идее в жэке, МЧС и Моэск, то потом даже их удалось заразить идеей экологически чистого электрического транспорта. Процесс переписки с институтом стандартов МЧС и министерством продолжается.

Кстати, на волне импортозамещения в следующем году планирую попробовать российское чудо автомобилестроения, говорят оно еще круче Tesla!

FullSizeRender
Tags:

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account