Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Tesla - постоянный подогрев батарей зимой.
chachava
IMG_5045

Количество вопросов по зимней эксплуатации не уменьшается, а опыт эксплуатации растет. Так что еще поделюсь своими наблюдениями.

Мою запись в блоге "Tesla зимой" прочитало 90 000 людей, что примерно в 1000 раз больше обычной посещаемости моего скромного блога для друзей. Даже Tesla в Калифорнии или Tesla на Красной площади собирали в 100 раз меньше просмотров. Идея припарковать ее на тротуаре у хрущевки для колорита и привлечения внимания оказалась удачной!:) Теперь сфотографируем Tesla на разрешенной парковке. Кстати, для электромобилей муниципальная парковка в Москве бесплатна.

Tesla оказывается подогревает батареи в сильный мороз. Ниже скриншот Tesla App, когда машина весь день стояла в -10. В салоне всего лишь -0,5 C, надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел. Это связано с тем, что батареи не будут эффективно работать в сильный мороз и их надо подогревать. Как плюс, 5 января, когда в подмосковье с утра было -22 и мой дизельный Ленд Ровер долго думал, перед тем как завестись, Tesla была как огурчик. Но за все надо платить, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Т.е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.


IMG_5042

Я обычно выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и система подогрева батарей - это одна система, она работает довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину тоже, естественно, не нужно.

Вообще, необходимость думать об энергопотреблении, я думаю, может изменить вообще подход человека к окружающей среде. Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видно на панели управления. Передо мной сегодня в пробке ехал типа заряженный седан, который постоянно рычал двигателем, газовал, буксовал и т.д. На электромобиле никому и в голову не придет так делать, я уверен.

Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно. И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора! Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе 90 км, а не 140 - еще 15%. А вот режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, т.е. абсолютный прирост. И если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавнее и спокойнее. Дочка раньше не любила со мной ездить далеко, а теперь ей нравится.:) И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б, это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры - это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала. Теперь я так делаю только в Европе и США, когда беру какую-нибудь Ferrari в аренду.

IMG_5043
* Друзья, не забудьте написать в комментариях, что запрещено тонировать передние стекла, что это опасно и делают только нехорошие люди. А то я плохо разбираюсь в КоАП...

Систему пневмоподвески я использую довольно редко, вот машина в полностью поднятом состоянии, можно залезть на высокий бордюр или выехать из сугроба.

Что касается вождения, то тормозит она очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации. Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает и машина сама не тормозит. Разница такая, что складывается ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ. Разгоняется на скользкой дороге машина лучше любых неполноприводных машин, опять же помогает масса и хорошая резина.

Не резкие повороты машина проходит идеально, а вот с резкими поворотами надо аккуратнее. Но дело привычки, даже прикольно дрифтить немного на повороте. Кстати если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, 360 можно крутануть запросто. А вот система стабилизации хорошая, вовремя ловит машину.

Самая забавная функция, которую я нашел - "подогрев дворников". Не совсем понял назначение этой функции даже после использования, вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу. Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут и соответственно там примерзают.

FullSizeRender

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account