?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Авиалинии
chachava


Решил написать короткий обзор про авиакомпании, которыми летал последнее время. Навеял мне это желание новый зал бизнес-класса Turkish Airlines в Москве. Вон даже Тема не удержался.

Решил полететь этой авиакомпанией, потому что действительно у нее очень много направлений и сложносочиненные несколько перелетов у нее были чуть удобнее и существенно дешевле, чем у конкурентов, на 30%. Попасть из Сан-Франциско в Салоники не так уж и просто, поверьте мне! А я не люблю пересадки и ожидания, скрипя сердце вот платил двойной прайс по сравнению с китайцами сингапурцам, лишь бы из Крайстчерча добраться до Москвы с одной короткой пересадкой.

В общем, захожу в бизнес-зал, думал еще идти или нет, ну что может быть в каком-то бизнес-зале во Внуково. Как я ошибался. Никаких проверок билетов до тех, пор, пока меня усадили в кресло и принесли попить, потом уже попросили зарегистрировать посадочный. Предложили омлет приготовить, суп, сэндвичи, выпечка свежая, не говоря уже об ассортименте орехов, оливок и всего прочего. Но мое внимание привлекла библиотека, что за бильярдом. Спросил, можно ли полистать. "Библиотека к вашим услугам, Сэр!"



Я погрузился в книги, альманахи, альбомы и атласы. Было полтора часа до вылета, в общем чуть не пропустил самолет, хорошо подсказали, что посадка уже заканчивается. Гигантский фотоальбом про Каппадокию, весит килограмм 20. Много других очень дорогих, редких и отличных изданий. Давненько я не был в такой крутой библиотеке!



Тем, кто не любит книги, тоже есть чем заняться - можно взять наушники и настроить их на нужный телевизор.



Можно за компом посидеть, отличные маки стоят, стол для деловых переговоров, комната для молитв, все, что нужно. Но главное в деталях и сервисе. И чай мне подливали в такие турецкие чашки, и спрашивали что принести, и выпечка была очень вкусная, они ее прямо там пекли. У Emirates или Singapore Airlines может тоже пафосные лонжи, но сервиса и близка такого нет, а у Emirates еще и переполнен лонж все время. Много времени я в прошлом году провел в лонже Etihad, тоже круто, но сервис слабее и все какое-то обычное, что и ожидаешь в лонже. Хотя и футбол посмотреть нам организовали в отдельном зале, и потом комнату для переговоров выделили. Но все равно не то. Про лонжи европейских компаний я вообще молчу, спасибо, что есть где посидеть в общем зале и вай-фай.



В Стамбуле мне предстояло провести 4 часа, это самое долгое ожидание в этих перелетах. Но рейс был в 5 утра, нормально я не поспал, а в лонже было прямо прилично народу. В том смысле, что не найдешь тихий уголок, чтобы поспать. Опять же народ в халатах и паранжах вокруг, а такого там было больше половины, не располагает к спокойному сну.

Я считаю, когда что-то хочется, надо пойти и попросить это. Я попросил работника лонжа организовать мне спокойный сон на 3 часа, думая лонж большой, а вдруг. Он спросил меня о рейсе, понял, что я действительно нормально не мог поспать из-за ночного рейса, позвонил куда-то, поговорил и повел меня. Мне предложили принять душ, массаж и отдельную комнату с кроватью. Я от всего отказался и просто завалился спать! Из недостатков отмечу, что сотрудники Turkish Airlines должны ходить по коридору не на высоких гулких каблуках, а в мягких туфлях. Но я все равно удрых довольно быстро.

Да, в комнате были тапочки, вода, телефон и Интернет.



Меня разбудили за 30 минут до посадки, я пошел в душевую напротив, где был даже халат. Думал пройтись по лонжу в халате и тапочках, но времени уже не было.

Прошелся в обычно одежде, посмотреть что же у них еще есть.



Уже большая библиотека, бильярд, гольф, много самых разных зон для отдыха, принятия пищи или работы. Понравился аттракцион с машинками для детей. Рядом экраны с приставками. Народу было много, но всего тоже было много и очереди ни к чему не было.



Было очень много еды, причем в турецкой традиции, много чего готовили прямо здесь, пиццу пекли, мясо жарили, какие-то турецкие явства, целая телега фруктов, орехов, сладостей. Обычно в лаунже не поешь нормально, вот только Etihad меня удивил хорошей едой, даже Singapore Airlines так себе кормит в лаунже. А тут прямо изобилие, как в каком-нибудь Rixos Ultra All Inclusive.

На входе в кинотеатр выдают попкорн, конечно же!



Пишу эту историю сидя в самолете, в нем оказался Интернет. До сих пор это нечастое явление. Более того, Интернет не прерывался над океаном, а у Etihad прерывается. У Singapore вообще не было Интернета! Более того, вводишь свою фамилию, он понимает, что ты пассажир бизнес-класса и предоставляет Интернет бесплатно! Это первый бесплатный Интернет на борту самолета у меня! Не проблема заплатить $20, конечно, но и так вроде уже за билет прилично заплатил. Про цены на Интернет любимого моего Aeroflot я уж промолчу. Кстати, если бы не Turkish Airlines, полетел бы ими, у них по соотношению цена-качество второе место было. Но до тех пор, пока они не сделают полноценные кровати в дальнем своем бизнесе, как-то летать пока ими не хочется. А на средние дистанции да, вполне конкурентны самолеты.

Интернет-интернетом, но решил дождаться еды. Turkish Airlines поразили меня тремя вещами, не было бы их, не стал бы ничего писать. Библиотека первое, потом вот такая искусственная свечка при сервировке, второе. Казалось бы мелочь, а с другой стороны какой же ужин без свечей? Просто круто, когда сервис в мелочах безукоризненен. Помню свой шок, когда в Japan Airlines стюардессы обращались ко мне Mister Chachava, бухаясь перед этим на колени. Тут сервис был более традиционный, но не менее внимательный, чем у японцев, а с ними тягаться в этом очень сложно.

В меню предлагали шашлык, я ради интереса заказал его, хотя уже съел много бесконечных турецких закусок и супа. Каково же было мое удивление, когда принесли натуральный шашлык с запахом дыма, с запеченными на гриле овощами и с баклажанной икрой, тоже пахнущей дымом.

В общем, я съел и пошел на кухню пытать повара. Он рассказал, что к сожалению на борту у них гриля нет, но есть в аэропорту, они прямо перед вылетом все жарят сами, кладут в специальные контейнеры и бегут на рейс. На самолете поддерживают еду горячей и она не теряет свойств своих за эти пару часов, пока ее не подадут. Целый процесс, повар мне с горящими глазами рассказывал, как они добивались этого результата. Он был очень рад и горд, что я его расспрашивал, я потом искренне похвалил. Шашлык - это, собственно, третье.

С алкоголем в Turkish Airlines все похуже. Есть по паре бутылок неплохого вина, белого и красного, определенный выбор виски, и только один вид среднего коньяка. Это не Etihad или Aeroflot с XO и прочими дорогими напитками. Да, даже этого коньяка не оказалось в итоге, мне вместо коньяка предложили куантро...



Ну и напоследок о комфорте кресел и всем таком. В Singapore ставят 4 кресла бизнес-класса в ряд, очень много пространства и серьезный privacy. В New Zealand Airlines наоборот ты у всех на виду. Turkish Airlines ставит 7 кресел в ряд, т.е. места маловато, это меня немного разочаровало. Нельзя огородиться и ковыряться в носу. В Singapore я даже джинсы снимал, когда спал, никто тебя не видит в твоем загончике. Но кровать длинная, горизонтальная, есть хороший выбор подушек и кровать заправляют матрасом, одеяло дают. Самые крутые спальные принадлежности в Delta Airlines, как ни странно, кстати. Там такие пуховые перины и огромные подушки дают на длинных перелетах! Но и у Turkish Airlines ничего.

Туалет у Turkish Airlines зато большой, как у Singapore, никакой клаустрофобии, когда стоишь у унитаза, головой не упираешься в скат потолка. А главное, в Turkish Airlines полноценная раковина и кран почти нормальный. Больше нигде такого не видел! И в туалете даже откидная сидушка есть, наверное площадь пара квадратных метров весь туалет. В общем, эйрфакерам есть где развернуться, а то мучаются вечно, бедные.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.