?

Log in

No account? Create an account

Александр Чачава

Previous Entry Share Next Entry
Греция. Отдых на Пелопонесе. Материк.
chachava


Отдых на море в июне в Европе - это Греция. Чистое и уже довольно теплое море, есть что посмотреть, лететь недалеко и относительно комфортно/спокойно, можно с детьми. Мы уже были на Родосе, Корфу, Крите, Халкидиках, вот решили на западную часть Пелопонесса съездить. Летели через Афины, регулярный рейс все же. Заодно на денек остановились в Афинах, не все в нашей семье были в этом городе. Пелопонесс однозначно стоит того, чтобы по нему поездить, много интересных достопримечательностей.





Море в июне 24 градуса, очень чистое, пляжи почти везде песчаные, в общем, все отлично.



Мы остановились в Grecotel недалеко от маленького городка Kyllini, это северо-западный угол полуострова, напротив островов Кефалонии и Закинтоса. Если приглядеться, справа от солнца Кефалония, слева - Закинтос. 20 км до обоих островов.



Основные развлечения в отеле у меня были велосипед и парусный тримаран. На тримаране ходили с сыном, благо ветерок с утра был бодрый, на велосипеде я ездил разок с Душаном, потом уже сам или с сыном. Душан это серб, который и сдавал все эти велосипеды, вызвался показать мне дороги до своего рабочего дня, поехали с ним с 6 до 8 утра. Он приехал весь в велосипедной снаряге, в пристежках, на велике за 8000 евро. В Сербии он торгует подержанными велосипедами из Западной Европы крутых марок, которые там "одалживают" у местных жителей, а также профессионально занимается mountain bike marathon, но это денег не приносит.



Он меня укатал и чуть не убил. За 2 часа 36 км, в том числе по бездорожью, в том числе по бездорожью вверх. Никогда не думал, что подъем по асфальту на 8 градусов буду считать отдыхом. В итоге total elevation у нас был 495 метров, мы на одну гору вокруг этой Киллини 2 раза забирались. Море - гора - море с другой стороны и обратно. 250 метров elevation было по бездорожью, когда колесо все время проскальзывало по песку и гравию. Жесть! Но даже в таком состоянии не смог проехать мимо котенка, который спал в теньке под машиной так долго, что солнце его "догнало". И он от него так смешно во сне прятался, но не проснулся.



Первая поездка на арендованной машине была у нас строго на юг по побережью. Первая остановка Олимпия, город храма Зевса, чуда света, а также Олимпийских игр. Когда они тут начались, толком никто сказать не может, первая зафиксированная дата - 2792 года назад. Игры тогда были так себе, всего лишь бег на стадию, это 192 метра. Вот, собственно, стадия внизу на стадионе, тут и бегали почти 3000 лет назад. О допинговых скандалах в те времена ничего не известно, спортсменов селили в Олимпии за месяц до стартов и кормили одинаково. Но, кстати, из-за олимпийских игр примерно 2500 лет назад были длительные войны между элейцами и писатами. И только потом победившие элейцы договорились с другими полисами об олимпийском перемирии. В общем, олимпийские игры уже тогда были инструментом политики и ничего общего с идеалами Кубертена не имели...

Да, в Олимпии, как впрочем и в любом другом месте не в горах и далеко от моря, жара стояла невыносимая. Поэтому мы сделали поправку на это и в дальнейшем путешествовали поближе к воде.



Городок Пилос, который все очень хвалят. Для тех, кто любит крошечные и спокойные города - в самый раз. И не помешает плавсредство. Этот город привлек меня тем, что в этой бухте, точнее в заливе, произошло знаменательное событие. Пилос находится почти на самом юго-западном окончании Пелопонесса, с удобной бухтой, поэтому больших морских сражений тут было несколько - Спарты с Афинами 2000 лет назад, турков с венецианцами 500 лет назад. Но меня интересует битва русско-английско-французской эскадры против турко-египетской 170 лет назад.



Союзники объявили автономию Греции от Османской империи, с чем османы не согласились. Началось принуждение к миру силами объединенного флота союзников, который поддерживал греческих повстанцев. Ключевой эпизод произошел как раз здесь. Русско-англо-французский флот в 1200 орудий под командованием английского адмирала вошел в бухту, где под защитой береговой батареи в 150 орудий стоял турецкий флот в 2200 орудий. Английский адмирал Кодрингтон хотел испугать турков и заставить их принять требования. Он провел свои английские корабли вдоль кораблей противника и встал на якорь. Русские корабли заходили следом. Анличанин послал парламентеров. Что и как случилось, до сих пор непонятно, но началась ружейная стрельба на корабле, на котором высадились парламентеры.



Русские корабли, подумав, что начинается битва, не вставая на якорь врубились в турецкий флот. Началась битва, в результате которой турецкий флот был наголову разбит, потерял утонувшими 60 кораблей. Флот союзников обошелся без потерь кораблей и потерял в 10 раз меньше живой силы. Особо отличились в этой битве младшие офицеры Павел Нахимов, Владимир Корнилов, Владимир Истомин. А капитан русского флагмана Михаил Лазарев стал настоящим героем, потопив 5 кораблей противника, включая флагмана, при этом получив 153 попадания, в том числе 7 ниже ватерлинии. Вскоре после этой битвы Греция получила независимость и поставила близ Пилоса памятник флоту союзников.



На верхней фотографии крепость Метони, построенная венецианцами для контроля прохода кораблей вдоль югозападного мыса Пелопонесса. Очень красивое место, точно стоит искупаться, а также поплавать вокруг на лодке.



Чего-то везет мне в Греции на котят...



В следующий раз мы поехали уже вдоль северного побережья. Первая остановка в самой дальней точке - Диакопто. В этом портовом городке 150 лет назад французы построили горную железную узкоколейку длиной в 23 километра до рудников. Подъем в горы почти на 1000 метров вверх, там уже не жарко. Виды красивые, несколько монастырей.



Узкоколейки в Швейцарии, Швеции, Бразилии и России мне очень нравились, поэтому мы решили и здесь покататься.



На всякий случай, билеты я забронировал заранее по телефону. Это было непросто, поскольку у меня большие проблемы с греческим языком, а у кассиров - со всеми остальными. Но в итоге мое имя появилось на полях тетрадки кассира, это я увидел, уже выкупая билеты. Явно было видно, что никаких систем бронирования и близко нет, записывают в блокнотик. Все места на наш поезд были выкуплены немецкой тургруппой, всех остальных с улицы отправляли в другой день. Как хорошо, что у нас была бронь! Какие-то 15 минут, 3 заполненных квитанции, 3 человека мной занимались и покупка билета состоялась. Самая медленная касса в мире!



Самое удивительное, что сам поезд оказался очень современным, немецким, с кондиционерами и удобными сиденьями, узкими правда. Ну да свободных место было много, даже странно, что билеты не продали нескольким туристам, сказав, что мест нет. Видимо, немецкая тургруппа все выкупила, но не все приехали.

Поезд тронулся на 4 минуты позже расписания. Вы не представляете, как нарастал ропот немцев 11:16, 11:17, 11:18, 11:19... Прямо смотрели все на часы, возмущенно переговаривались!



В этом поезде везде были указатели, что нельзя открывать окна. Ну какая-же поездка на поезде с закрытыми окнами?! Несмотря на протесты пожилых немцев, я открыл окно и стал фотографировать через открытое окно. Немцы поначалу на меня смотрели, как на пленного комиссара. Но не прошло и 10 минут, как все окна в поезде тоже были открыты, старички высовывались и радовались, как дети.



Хотя в некоторых местах скалы были сантиметрах в 10 от поезда. Вообще, довольно прикольная поездка.



Мы приехали в городов Калаврита, лежащий в красивой долине. До поезда обратно было 2 часа, туристов забрал автобус и повез обратно, на нашем авто без автопилота так сделать было нельзя. Тут я обратил внимание на таксистов, решил поспрашивать, куда еще тут можно поехать. Знание английского 0, но мычанием удалось добиться, что нас повезут в монастырь.



От Калавриты можно доехать до двух монастырей - 6 км до Агиа Лавры и 11 км до Мега Спилео.



Мы поехали в Мега Спилео, дорога красивее. А еще этому монастырю 1700 лет, в нем хранится икона Богородицы от евангелиста Луки. Но самое главное, этот монастырь обладает удивительной военной историей. Во время все той же освободительной войны 1824-1829 годов монастырь 3 раза подвергался осаде, в том числе египетской армией в 15 тыс человек. Монастырь защищали сотни монахов и до 2000 повстанцев. Турки и их вассалы египтяне исповедовали тактику выжженной земли. В случае победы османы пообещали отдать Пелопонесс египетскому вассалу, этим и привлекли их армию. Турки и египтяне захватили все крупные города на Пелопонессе, разбили все крупные соединения греческих повстанцев. Но победить партизан в горах не смогли, да и осталось несколько таких горных анклавов, которые защищались героически.



И выстояли. По преданиям, монахи написали Ибрагиму в ответ на предложение сдаться: "Нам было видение, что если мы сдадимся, ты одаришь нас подарками. Но мы ушли от мира сего, поэтому не боимся умереть, посмотри, как мы будем драться." Монахи этого монастыря вели бойцов и по преданиям дрались более эффективно, чем мирские повстанцы. 3 осады, многократное численное превосходство, ничего не помогло туркам и египтянам.



Во время второй мировой войны 117 егерская дивизия вермахта, видимо помня традиции монастыря, решила в ходе операции "Калаврита" зачистить горный район и монастырь от партизан. В результате операция провалилась, сотни гитлеровцев были убиты, 77 попали в плен и тут же были расстреляны партизанами. Возмездие фашистов называется тут "Холокост в Калаврите", ему посвящен мемориал. Точные данные жертв этого холокоста неизвестны, но в Калаврите выжило 12 человек из 1500, это включая женщин, детей и стариков, которым удалось укрыться в горах. Были сожжены и монастыри, монахи расстреляны. Нет, я не рассказал немецким туристам в поезде эту историю, когда они меня попытались пожурить за открытое окно. Надеюсь, гид это сделал.



На фото выше центральная улица городка Калаврита. Все вокруг узкоколейки, даже мостовую выложили в ее честь. Десяток сувенирных лавок, несколько ресторанчиков и кафе.



А это мы уже доехали до местного города Патры, вверху наша машинка и паромная переправа, внизу - новый мост через Коринфский залив, соединяющий городок Рио (пригород Патры) и Андрион на другой стороне. А то вокруг очень далеко ехать.



Сами Патры оказались портовым городом в самом плохом смысле этого слова. Даже набережной как таковой нет, сплошные заборы и склады, сам городок грязный и весь какой-то неприятный. Вот, разве что собор Андрея Певозваного интересный, несмотря на то, что новодел. Строили с 1895 года по 1974 года, удалось его достроить только тогда, когда горожанам в 1955 году ввели налог на электричество, который шел адресно на достройку храма.



В дальнейшем путешествия по Пелопонессу мы прекратили, потому что интересные места остались уж очень далеко. Мы обратили внимание на паромы на острова Кефалония, Закинтос, Итаки, всюду идет 1 час или чуть больше. У ренталкаров Греции есть заморочка, что страховая не покрывает страховку автомобиля, находящегося в море. Поэтому на арендных авто паромами пользоваться нельзя, надо плыть пешком и на острове снимать другую машину. Я, конечно же, пренебрег этим правилом, и вам советую.



На всякий случай я и тут решил заранее забронировать билеты по телефону, в кассе хорошо говорили по-английски, переписали все фамилии и номер машины, сказали приходить за 1 час до отправления, чему я был несказанно удивлен. В итоге достаточно приехать за 15 минут, если билетов нет и надо поискать кассу и за 5 минут, если билеты есть. Мы потом так и делали.

Зарисовка.

17:00, время отхода парома, у офицера с пультом от трапа, стоящего за корме, звонит телефон. Он о чем-то разговаривает немного раздраженно, потом вешает трубку.
17:01 - двигатель запущен, швартовы отданы, трап не поднимают, 17:02, 17:03, 17:04 - на горизонте появляется древний VW Passat, который делает вид, что очень спешит, но ехать быстро просто не может в силу конструктивных особенностей. 17:05 - подъезжает к трапу, из задней двери выходит старушка с котомкой и в косынке. Офицер начинает на нее орать, она, останавливается возмущенно и еще больше орет в ответ, с водительской двери выходит старик и тоже начинает орать на офицера. 17:05, 17:06, 17:07 - старушка в итоге заходит на паром с гордо поднятой головой, а офицер наоборот, выглядит униженным. 17:08 - трап поднимается одновременно с отходом парома, причем полный газ, вода заливает половину причала. Да, это не баркас какой, а паром на 1000 человек, правда заполнен на 20% где-то.

Греческий я совсем плохо знаю, но попробую воспроизвести диалог старушки и капитана.

Капитан: - Мама, мама, но почему вы опять опаздываете на паром, ну у нас же расписание, сколько раз говорил!
Старушка: - Почему ты опять орешь на мать! Я твоим же детям гостинцы готовила, их любимый пирог!
Капитан: - Мама, ну у меня 200 пассажиров, меня уволят! Сколько раз говорил!
Старик: - Ты почему орешь на мать?! А ну спустись сюда, я тебе уши надеру! Зря мы тебя кормили, 3 минуты мать родную не можешь подождать! Люди, посмотрите на этого остолопа, никакой благодарности! (На корме между тем уже собралось пару десятков зевак, все с интересом наблюдают, не выказывая никакого волнения или возмущения. На корме можно курить, поэтому там в основном греки, а не туристы.)
Капитан: - Ну все, все, мама, садитесь пожалуйста на паром, я виноват, больше так не буду.
Старушка и старик, хором: - То-то же! (Она заходит по трапу, полный вперед)



В Кефалонии мы посетили пещеру Дрогарати - ничего интересного, обычная пещера. И пещеру Мелиссани, а вот это уже крутая пещера!



Точнее, Мелиссани даже не пещера, а подземное озеро, у которого провалился потолок. Озеро глубокое (15 м) и холодное (12 градусов). Но главное, в него впадает подземная река, которая течет по всему острову и соединяется с морем, до которого 13 км. Вода в озере наполовину соленая и эти 13 км проходит за 2 недели.

Мелиссани - пещера и озеро в Кефалонии, Греция. Фото

Фотография из Интернета красивее, чем наша...



Обедать на Кефалонии надо только в деревне Асос, вон она на нижней фотографии. Мы туда добрались, несмотря на ремонт дороги, поехали по старой вокруг через перевал. Кстати очень красиво, только горных козлов много прямо на дороге, у них почему-то мода лежать на полосе движения.



Асос называют греческим Портофино. Вот действительно, может же быть маленькая деревушка настолько симпатичной! И заливчик действительно изнутри чем-то напоминает Портофино.



Вот так, например! Прямо на берегу расположены несколько приятных ресторанчиков. И, кстати, неплохо искупаться.



Рядос с островом Кефалония находится остров Итаки, который знаменит тем, что там правил Одиссей. Но он настолько мал, что мы решили на него не ехать, а посетить лучше Закинтос.



А чем знаменита Кефалония? Он населен много тысяч лет, но мне бросился в глаза список почетных граждан острова. Точнее двух. Первый Епифан, некий гностик, который жил во 2 веке, написал книгу "О справедливости", которую историки считают ранней формой коммунизма. Летописцы того времени отмечали, что он был невероятно популярен, историки сравнивают его с Прудоном и Руссо. Чем он мне приглянулся? Он умер в возрасте 17 лет! Вот как? Раннее взросление? Ошибка историков? Подделал год рождения, как африканские футболисты?



Со вторым почетным гражданином все более понятно. Петр Иванович Мелиссино был сыном лекаря, прибывшего из Кефалонии в Петербург, в услужение Петру. Этот Петр Иванович был исключительно талантливым артиллеристом, в итоге дослужился до первого в русской армии чина генерал от артиллерии. Раньше в артиллерии таких высоких чинов не было. Основные отличия и ордена получил в русско-турецкой войне. Он служил уже в послепетровскую эпоху, но так напоминал его осанкой и фигурой, что, по некоторым данным, скульптор Фальконе попросил его позировать для памятника Медный всадник.
Из воспоминаний Великого князя Николая Михайловича: "Мелиссино был видным деятелем масонства, основал ложу Марса. Кроме того, на старости лет Мелиссино основал Филадельфийское общество, в котором молодые развратники из золотой молодежи проходили курс всевозможных беспутств под опытным руководством старого сатира Мелиссино."



КОНЕЦ!



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.