Александр Чачава

Мальдивы
chachava

В этом году я впервые попал на Мальдивы. Раньше меня тоже много раз приглашали, но мне всегда казалось, что на таком маленьком острове нечело делать, особенно такому любителю попутешествовать, как я. Дайвингом я тоже никогда не занимался и мне он казался не интересным и неприятным занятием. Неприятным потому, что надо много всего на себя надевать и засовывать в рот эту неприятную штуку для дыхания. В итоге мы поехали все же на Мальдивы в отель Four Seasons Kuda Huraa и вот что из этого получилось.

Когда мы выбирали отель, мы старались выбрать отель c живым рифом, чтобы можно было бы прямо с пляжа плавать снорклить. Пляжи на Мальдивах, конечно, абсолютно пустынны и это очень прикольно. Нажал на кнопочку - принесли коктейль, а все остальное время ты один на пляже, по крайней мере, больше никого не видно.

Свободного времени у нас не было. Это при том, что до спа мы так и не дошли, надводными видами спорта не занимались, не говоря уже о спортзале. Полдня мы проводили на нашем коралле, наблюдая за рыбами. Я купил маски, в которых можно дышать без трубки во рту, в таких масках можно плавать вообще не задумываясь ни о чем. Для детей или не любящих нырять жен в самый раз, мне же было удобнее в обычной маске.

И каждый день обязательно уплывали на другие атоллы и рифы. Я получил дайверскую лицензию прямо там, на Мальдивах, и почти каждый день рано утром уплывал погружаться. Пара погружений были просто потрясающие, ну про погружения я уже публиковал фильм.

Дайвинг это лучшее, что есть на Мальдивах. Очень красиво, ярко, интересно, немного страшно. На Мальдивах нет опасных животных, акулы уплывают от тебя, остальным не надо просто в пасть палец совать. Основная опасность, отчего бывает не по себе, это подводные течения, нехватка кислорода, поломка оборудования. Но я все делал осторожно, как новичок, кроме того рядом со мной всегда находился опытный дайвер из отеля.

Мальдивы - это очень дорого, особенно если ехать в дорогой отель вроде Four Seasons, One & Only, W и так далее. В хороших отелях никакого all inclusive, так что за каждый ужин придется выкладывать как за 4 ужина в Москве. С другой стороны понятно, каких усилий стоит построить такое великолепие на удаленном острове и потом его поддерживать в идеальном состоянии.

Кроме уровня отеля важно узнать, есть ли корраловый риф при отеле, живой ли, как там снорклится и дайвится. Например, самый дорогой отель Мальдив One & Only построен на полностью насыпном острове, как в Дубаях каких-нибудь. И никакого домашнего рифа у них, соответственно нет. Поэтому мы туда точно не поедем, хотя фотографии отеля просто обалденные.

Конечно, всегда можно сплавать на хорошее погружение и даже на снорклинг, но каждый день не наплаваешься, хороший домашний риф нужен, чтобы просто выйти утром или вечером и поплавать прямо из номера.

До спа мы так и не добрались, разве только зашли во время фото-сессии. А на процедуры времени просто не хватило, да я и не могу сказать, что большой фанат спа.

Зато мы решили отметить 15-летие свадьбы свадебной фотосессией. Фотограф-индус очень старался, до лучших московских фотографов ему далеко, но кое-какие интересные фотки получились. У нас есть один очень крутой фотограф в Москве, он говорит, что периодически летает на Мальдивы делать фотосессии клиентам, которые его туда вызывают.

Сервис в 5-ти звездочном мальдивском отеле на очень высоком уровне, но есть и нюансы. Во-первых, они нас закормили тортами. За 7 дней пребывания 5 тортов, по каждому поводу. На "свадьбу" аж два принесли, на день рождение Насти, на получение мной сертификата дайвера и еще один раз как извинение, что долго несли еду в room service, и я на них пожаловался. Когда тебе приносят вроде бы небольшой тортик в номер, ты его пробуешь, он оказывается нереально вкусным и ты его съедаешь. А фигура..?

Я даже в анкете обратной связи написал, что это самый большой недостаток отеля, и на будущее им надо манго приносить вместо торта. Анкету отдал уже садясь в катер ехать в аэропорт, чтобы они не успели торт-извинение принести.

Мальдивы - мусульманское государство. Говорят, что по прилету у вас отберут весь алкоголь и купить его нигде нельзя. Я не пробовал, в отелях все прекрасно продают по соответствующим ценам. Столица Мале находится на единственном приличного размера из более 1000 островков. Всего в Мальдивской республике проживает 400 тыс человек, около 150 тыс в Мале. По этому показателю Мале является одним из самых густонаселенных городов мира, около 2000 на 1 га.

Если вода мирового океана поднимется на 2,4 метра выше текущего уровня, у Мальдив больше не будет суши, потому как самая высокая "гора" в стране высотой как раз 2,4 метра. Вся остальная суша существенно ниже, полметра-метр над уровнем моря.

Мальдивы вынуждены все импортировать, а экспортировать могут только рыбу и почтовые марки, это первая и вторая категории экспорта, я не шучу. Экпорт покрывает импорт на 7%, поэтому хоть ВВП на душу населения и приличные $15K, но по паритету покупательской способности только чуть больше $5K, что ставит Мальдивы ближе к группе бедных стран.

Впрочем, ВВП Мальдив уверенно растет на 7-8% и через лет 10 все может измениться. Государственный бюджет на 90% формируется за счет налогов туристической индустрии, она дает порядка 30% доли в ВВП. Несмотря на то, что Мальдивы посещают всего 0,5 млн туристов в год, это довольно богатые туристы.

Мальдивы расположены всего в 700 км от Шриланки, острова населены выходцами оттуда и из Южной Индии. Что удивительно, мальдивцы регулярно сбрасывали ярмо колонизаторов, раз за разом обретая независимость сначала от португальцев, потом от голландцев, а потом и англичан.

Думаю, в средние века они просто никому были не нужны, поэтому их оставляли в покое, стоило им пару раз восстать. Англичане в 20-м веке формально обеспечивали протекторат, не колонизируя Мале, но все равно в середине 20-го века было восстание и англичане незамедлительно предоставили Мальдивам независимость. После обретения независимости республикой Мальдивы 30 лет правил один и тот же человек, а сейчас президенты меняются, когда мы были в прошлом году, в столице были волнения и чуть ли не переворот. Впрочем, туристы не находятся в зоне риска, потому как если что-то произойдет с туристической отраслью, Мальдивы почти сразу станут государством-банкротом.

А пока в день рождения жены можно безмятежно летать на воздушных шариках по $5 за штуку.

В средние века на этих маленьких островках было невозможно прожить, на корабле близко не подойдешь из-за рифов, воды нет, с сельским хозяйством проблемы, все надо завозить и в таком климате все гораздо быстрее портится и выходит из строя. Шикарные отели без регулярной реставрации за 5 лет превращаются в обшарпанные халупы.

Ну и насекомой живности полно. Как говорит один мой друг, хочешь перестать бояться тараканов размером в айфон, поживи на Мальдивах в вилле на пляже. Спасибо, не надо! Мы предпочитаем виллу на воде и продолжаем бояться тараканов.

КОНЕЦ! Мы сюда еще вернемся, это прикольный отдых. Что, я зря лицензию дайвера получал?!

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.